Не хватает прочности


На трех строящихся станциях казанского метро – «Авиастроительная», «Северный вокзал» и «Яшьлек» – Приволжское управление Ростехнадзора нашло более 120 нарушений, сообщила «Ведомостям» пресс-секретарь управления Анна Яковлева. С февраля по март инспекторы обследовали вестибюли станций со служебными помещениями, платформы, лестничные сходы с пешеходными переходами, пристанционные и притоннельные сооружения, рассказала она.

Недобор прочности бетонных конструкций – наиболее серьезное из выявленных нарушений – был зафиксирован в стенах и колоннах станций с помощью визуально-инструментального анализа, подтвержденного в лаборатории, говорит Яковлева. «Местами недобор доходил до 80% прочности вместо положенных 100», – отмечает она. По ее словам, любое отступление от проектной документации строители должны согласовывать с проектным институтом, который решает, как устранить отклонение, решение передается в Ростехнадзор, поясняет она. Но «Казметрострой» не предоставил никаких документов об устранении нарушений, говорит Яковлева.

Набор прочности бетона колонн, к которым были претензии, составляет 97,95%, говорит заместитель гендиректора МУП «Казметрострой» Вениамин Терзиманов. «У Ростехнадзора старые данные, – объясняет он. – Они замеряли прочность 4 марта, спустя две недели после заливки». По его словам, после тепловой обработки бетон набрал прочность. Измерения проводились через 90 суток с момента заливки бетона, не соглашается Яковлева. Согласно протоколу испытаний прочности бетонных конструкций, проведенных Центральной производственно-строительной испытательной лабораторией ОАО «Казметрострой» (есть у «Ведомостей»), на станции «Декабристов» от 5 марта 2013 г. из 10 конструкций прочность бетона не соответствует проектному классу в одной стене лестничной клетки и составляет 92%. Это собственные данные «Казметростроя», парирует Яковлева. По ее словам, Ростехнадзор привлек к экспертизе специалистов строительного, энергетического, горного надзора и надзора за эксплуатацией подземных сооружений, а также специалистов ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по РТ», которые замеряли прочность бетона, металлоконструкций и электроустановок. Следующая проверка, продолжает Яковлева, будет, когда в Ростехнадзор поступит извещение об окончании строительства от заказчика. На основании извещения контролеры обязаны выйти на проверку в течение 10 дней, говорит она.

Все три станции метро будут сданы в эксплуатацию в мае, за два месяца до начала Универсиады, ранее сообщал мэр Казани Ильсур Метшин. На строительно-монтажные работы выделено 14 млрд руб.; освоено 10,5 млрд руб., сообщил начальник дирекции строительства подземных транспортных сооружений Анатолий Церцеил. Ранее были закуплены вагоны для трех новых поездов метро общей стоимостью 700 млн руб., добавил Терзиманов.

Казанский метрополитен перевозит до 90 000 пассажиров в день. С вводом новых станций пассажиропоток вырастет вдвое, говорил Метшин.