Остановка для Gallery

Право размещать рекламу на остановках общественного транспорта в спальных районах столицы получила структура Gallery

Победителем аукциона «Мосгортранса» вчера объявлено ООО «Гэллэри сервис», входящее в группу Gallery, второго по выручке оператора наружной рекламы в России.

«Мосгортранс» продавал тремя лотами право размещать в течение пяти лет рекламу в общей сложности на 7705 остановочных павильонах для общественного транспорта, расположенных за пределами центра Москвы. Всего за три лота «Мосгортранс» рассчитывал выручить не менее 1,213 млрд руб. Заявки на участие подали две компании – «Гэллэри сервис» и ООО «Медиа мастерская», указано в протоколах аукционной комиссии. Второй участник прежде на рекламном рынке не работал, крупнейшие игроки уверяют, что эта компания им неизвестна.

Все три лота выиграла «Гэллэри», обязавшаяся заплатить за них 1,223 млрд руб. – менее чем на 0,7% больше стартовой цены. Второй участник по трем лотам предложил на 0,7% меньшую сумму, чем «Гэллэри».

«Мосгортрансу» удалось найти рекламного оператора остановок с пятого раза: первые торги были назначены на 27 декабря 2012 г., но из-за отсутствия заявок их проведение переносилось. Контракт «Мосгортранса» с предыдущим оператором на размещение рекламы на остановочных павильонах – компанией «Рекарт 31» – закончился в июле 2012 г., компания сообщала, что выручила за 2011 г. от рекламы на остановках около 120 млн руб.

Чтобы окупить новый контракт с «Мосгортрансом», Gallery должна будет зарабатывать около $100 на каждой остановке в месяц – это очень оптимистичный прогноз, в который явно заложено повышение цен на наружную рекламу в столице, считает гендиректор компании «Эспар-аналитик» Андрей Березкин. Несмотря на достаточно высокую цену контракта, контракт будет окупаться даже при загрузке инвентаря на треть по нижней границе цен, возражает представитель оператора. В 2013 г. в Москве истекают все договоры на размещение рекламы, новые будут заключаться через торги. Павильоны «Мосгортранса» позволят Gallery гарантированно размещать рекламу в переходный период, объясняет представитель компании.

Выручка компании Gallery, работающей в России и на Украине, за девять месяцев 2012 г., по данным неаудированной отчетности, составила $135 млн, на 16% больше, чем за тот же период 2011 г., показатель EBITDA увеличился на 49% до $40,36 млн. По собственным оценкам, компания занимает 9% рынка наружной рекламы России и Украины.