Рекламодатели экономят

Компании планируют в этом году уменьшать бюджеты на наружную рекламу и переключаться на другие каналы, в том числе интернет. Реклама в сети дешевле

Объем рынка наружной рекламы в Петербурге в 2012 г. вырос на 10% до 4 млрд руб. в денежном выражении по сравнению с прошлым годом, оценивает руководитель петербургского офиса «Эспар-аналитик» Вера Дементьева. По ее словам, рост обусловлен медиаинфляцией, которая составила в 2012 г. около 15%. Гендиректор ООО «Клеар чаннел балтикс энд раша» Сергей Колесников оценивает инфляцию в 7–10%.

Коэффициент заполнения в количестве рекламных сторон в 2012 г. снизился с 76–75 до 72–73%, добавляет Дементьева. К концу 2012 г. бюджеты крупных рекламодателей сократились на 5–7%, знает Колесников. Количество рекламных сторон в Петербурге увеличилось примерно на 1% до 23 500, говорит Дементьева. По ее словам, операторы почти не модернизируют старые конструкции – ждут новых торгов.

После запрета на размещение рекламы пива рекламные стороны заняли компании из потребительского сектора, автомобильные дистрибуторы, банки, туризм, развлечения, говорит Дементьева. Kia Motors Rus агрессивно наращивала присутствие в сегменте наружной рекламы в 2012 г., говорит источник в компании. Производители и дистрибуторы в 2012 г. увеличили количество наружной рекламы на 30% по сравнению с 2011 г., оценивает гендиректор официального дилера Ford и Kia «Аларм-моторс» Роман Слуцкий. В 2012 г. рост рекламных бюджетов был стабильным и разумным, как и в этом году, передал через пресс-службу директор по маркетингу банка «Санкт-Петербург» Александр Юдин. Наружная реклама – один из наиболее эффективных носителей по соотношению стоимости и охвата аудитории, цитирует пресс-служба руководителя службы маркетинга «Банка БФА» Наталью Лотвинову.

В среднем по году сеть магазинов электроники «Кей» размещает 100–120 рекламных сторон в месяц в Петербурге, говорит директор по рекламе и маркетингу Анна Морозова. В 2012 г. доля наружки в рекламном бюджете не изменилась, уменьшилась доля ТВ, увеличилась доля в интернете, говорит гендиректор «Кей» Михаил Иващенко. По его словам, в 2013 г. компания планирует увеличивать рекламу в интернете и сокращать число билбордов, поскольку их цена растет. Рекламная сторона формата 3 x 6 в зависимости от расположения, сезонности, объема заказа может обходиться рекламодателю до $1000 в месяц, говорит Колесников.

Цена рекламной поверхности выросла на 10–20%, оценивает исполнительный директор СТД «Петрович» Виктор Адамов. По его словам, рекламный бюджет «Петровича» – около 50 млн руб., из них 5 млн руб. приходится на наружную рекламу, в период кампании арендуется 100–200 сторон. Доля наружной рекламы в 2013 г. уменьшится в пользу ТВ, говорит Адамов. Наружная реклама «Кей» будет размещаться сезонно, а не постоянно, как раньше, добавляет Морозова. По ее словам, наружка используется для поддержания имиджа, интернет больше побуждает клиентов к контактам и покупкам. Наружная реклама имиджевая, интернет-реклама более действенная, через сеть приходит 60% обращений от клиентов, согласен директор по маркетингу и продажам холдинга РРТ Андрей Ивойлов.

Итоги рынка наружной рекламы в этом году будут зависеть от реализации концепции наружной рекламы, говорит Дементьева. Колесников ожидает сокращения рынка в количестве сторон и рост цен на 15–20%.