«Татарстан» полетит на Cessna

Авиакомпания «Татарстан» купила в лизинг 15 самолетов Cessna для региональных пере­возок в Поволжье. Они обошлись в 900 млн руб., из них 465 млн – бюджетные субсидии

О сделке между АК «Татарстан» и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) рассказала «Ведомостям» пресс-секретарь авиакомпании Гульназ Минниханова. Авиаторы взяли в лизинг 15 машин на 10 лет. Первые три машины придут в апреле, говорит Минниханова. Шесть самолетов будут переданы авиакомпании в комплектации 208В в апреле, подтверждает сотрудник ГТЛК. Остальные девять самолетов, по его словам, будут поставляться в последней модификации Cessna 208B Grand Caravan EX с более мощным двигателем PT6A-140. Самолеты новые и приобретены в США у официального дилера, добавляет директор по работе с авиационной и аэродромной техникой ГТЛК Андрей Зайцев.

Сумму сделки Минниханова и Зайцев назвать отказались. Аванс по сделке нулевой, говорит Зайцев: «Авиакомпания будет выплачивать только лизинговые платежи». По словам Миннихановой, гарантом по сделке никто не выступает.

Самолеты закупаются в рамках постановления правительства России № 1212, предусматривающего субсидирование части затрат по лизинговым платежам для осуществления региональных воздушных перевозок, продолжает Минниханова. Первый платеж АК «Татарстан» – 31,05 млн руб. за каждое воздушное судно, добавляет Зайцев. Стоимость новой Cessna 208B Grand Caravan EX – $2 млн, сообщил российский дилер Cessna. «Чуть больше $2 млн», – говорит источник, близкий к одной из сторон сделки. По его словам, ее общая сумма – около 900 млн руб., из которых ГТЛК учтет 465 млн руб. как бюджетные субсидии.

Cessna Grand Caravan предназначен для перевозки девяти пассажиров или 1 т груза, пригоден для работы в сложных условиях, в том числе на грунтовых неподготовленных аэродромах, говорится на сайте ГТЛК.

С 18 марта авиакомпания «Татарстан» стала основным авиаперевозчиком в Поволжье по программе субсидирования региональных авиаперевозок (см. врез). За счет 50%-ного субсидирования из федерального бюджета билеты будут стоить вдвое дешевле, не дороже 2000 руб., ранее сообщала пресс-служба АК «Татарстан». Региональные полеты из республики будут выполняться ежедневно по 10 направлениям из аэропортов «Казань» и «Бегишево». Для субсидируемых перевозок «Татарстан привлек субподрядчиков: «Ак барс аэро», «Ютэйр», «Авиа менеджмент групп» (Dexter) и международный аэропорт «Оренбург» (создает авиакомпанию «Оренбуржье»).