Письма


ГТО с подругами

На новость «Баллы ГТО будут суммироваться с баллами ЕГЭ» (www.vedomosti.ru от 22.03.2013)

Я не умею бегать. Ну вот не умею – и все тут. При этом я хожу на лыжах, катаюсь на горных лыжах, плаваю, играю в настольный теннис и волейбол. Нормы ГТО по бегу в советской школе были для меня мукой. Чтоб ее сдать – а надо было обежать здание школы, – было придумано следующее: за углом меня ждали две хорошо бегающие подруги, они хватали меня за руки и волокли мертвой хваткой до последнего поворота, мне оставалось только переставлять непослушные ноги... Я все-таки окончила школу с золотой медалью, а для этого нужны были пресловутые «золотые» нормы ГТО... Бедные дети, welcom to USSR!

Елена Недоспелова, Москва

Как вылечить почту

На статью «Страна-Сортировочная» («Ведомости. Пятница» № 9 от 22.03.2013, стр. 01)

«Почта России» – это компания, которая должна быть эффективной. Если село из 10 домов хочет иметь свой индекс и почтовое отделение, то эта проблема должна ложиться на плечи местной администрации, которая избрана жителями и формально несет ответственность за обеспечение достойного уровня жизни в этом населенном пункте, следовательно, искать пути финансирования данных услуг (через лоббирование выделения дотаций из фед. бюджета и т. п.).

То есть государство должно дотировать не «Почту России», а населенные пункты, которые бы на коммерческих условиях заключали договоренности с «Почтой России». В этом случае она бы работала в тех же условиях, что и DHL, и FedEx, и прочие, конкурируя с ними. Гипотетически, имея равные начальные условия, тендеры на обслуживание сел выигрывал бы, к примеру, DHL, предоставляя свои услуги более эффективно по рыночной цене, чем «Почта России».

Сергей Кострюков, Москва

Деньги без личности

На редстатью «Национализация офшоров» (№ 49 от 22.03.2013, стр. 01)

Да, феномен офшоров объясняется не возможностью ухода от налогов, а возможностью диверсифицировать риск хранения денег в России, где даже абсолютно законно нажитые средства неизменно вызывают опасную зависть со стороны чиновников и криминала. Но здесь я с редакцией не согласен. Положение быстро не исправить, понадобится смена нескольких поколений, чтобы в России возникли условия, не вызывающие потребности действовать через офшоры. Надо не за деофшоризацию бороться, а за то, чтобы деньги из офшоров приходили работать в Россию. Зачем обязательно выяснять личности бенефициаров? Чтобы они стали тут же известны криминальным кругам? Не лучше ли иметь приток капитала от анонимных юрлиц и создавать на этой основе условия для экономического роста?

Павел Фомичев, Москва