Вкратце


Решение о разработке новой пятилетней стратегии было принято на координационном совете московской школы управления «Сколково», сообщили в школе. За последние пять лет на быстро развивающихся рынках произошли глобальные изменения. А бизнес-школа должна держать руку на пульсе и быстро реагировать на новые требования рынка, отметил один из основателей проекта Рубен Варданян. При этом крайне важно, чтобы школа не только решала задачи по развитию бизнес-образования и предпринимательской среды в России, но и сама была успешна как бизнес, говорит президент бизнес-школы Андрей Раппопорт. Новая стратегия предусматривает усиление экспертного сообщества и преподавательского состава, активное развитие исследовательских центров и запуск новых образовательных продуктов. Например, запланирован выход новых образовательных программ для малого и среднего бизнеса, отметили в школе. Сколково

Куда уходит время

Такой вопрос задали респондентам специалисты международного портала salary.com и собрали детальные ответы 1000 профессионалов. Оказалось, что лишь 10% опрошенных убеждены, что рабочего времени по пустякам не тратят. Чуть больше – 11% – признают, что их потери составляют несколько часов каждый рабочий день, каждый четвертый тратит около часа в день, каждый третий – полчаса, и, наконец, каждый пятый – по часу, но не каждый день, а несколько раз в неделю.

Больше всего времени уходит на чтение новостных сайтов – 37%, 14% расходуется на социальные сети, 12% – на шопинг в интернет-магазинах. Звание же самого популярного сайта среди лоботрясов удерживает социальная сеть facebook.com. Ее на 1-е место поставили 15% опрошенных. Salary.com

Бизнес-школа обновит стратегию

Индекс улыбки

Российский сервис вовсе не впереди планеты всей по числу неулыбчивых продавцов. Россия заняла 17-е место в рейтинге среди 57 стран, участвующих в опросе The Smiling Report 2013, который ежегодно проводит шведская компания Betterbusiness. Исследование базируется на 2 млн ответов клиентов, которым задавали вопросы об умении продавцов приветствовать покупателей с улыбкой. Российские данные предоставили компании, которые работают в сфере оценки качества обслуживания: ГК «Шаг», Nexstep, Radix & Partners и проч.

В России клиентам улыбаются не так уж и редко – в 83% случаев. Наши продавцы стали заметно доброжелательнее, чем семь лет назад. Тот же показатель в 2005 г. составлял всего 49%. С приветствиями дело обстоит еще лучше: продавцы здороваются с 88 покупателями из 100.

Наиболее дружелюбный персонал в России работает в финансовом секторе: в банках улыбками встречают 89% клиентов, чуть хуже дела обстоят в гостиницах и ресторанах. Самый неулыбчивый персонал – в розничной торговле: всего 72%.

В целом по миру самым улыбчивым оказался обслуживающий персонал в Испании: там клиента награждают улыбкой в 96% случаев, а самой недоброжелательным – в Пакистане, где этот показатель – всего 43%. ГК «ШАГ»