Концессионер с теплоходом

Мэрия Ростова готова заключить концессионное соглашение по обустройству части набережной в Ростове вместе с причальной стенкой. Условия конкурса выгодны ГК «Донской причал»

Постановление о проведении открытого конкурса на заключение концессионного соглашения опубликовано на сайте мэрии. Предполагается, что концессионер займется проектированием, строительством и эксплуатацией выставочного павильона общей площадью не более 750 кв. м, пяти павильонов-кафе (площадью от 75 до 200 кв. м), а также реконструкцией и эксплуатацией трех участков гидротехнического сооружения (причальная стенка длиной 479,3 м), содержанием и эксплуатацией земельного участка и уходом за имуществом по ул. Береговой в Ростове.

«Участок расположен вдоль парковой части набережной между переулками Соборный и Газетный (общая площадь 1,9 га)», – говорит начальник экономического отдела управления по благоустройству и лесному хозяйству Алина Сизова. Конкурс будет объявлен до июня, добавляет она.

На этом участке арендующая его группа «Донской причал» (см. врез) собиралась построить многофункциональный комплекс «Правый берег». На набережной она арендует около 500 м причальной стенки как раз в пределах Семашко и Газетного, рассказывал ранее гендиректор «Донского причала» Саркис Гогорян. Проект был представлен областным властям полтора года назад, он также предполагал создание пассажирского причала для речного такси. Инвестиции должны были составить 350 млн руб. «Мы всегда участвуем там, где нам выгодно участвовать, пока рано говорить [будем ли участвовать в концессии]», – сказал вчера Гогорян.

Еще одним арендатором на набережной является круизная компания «Донинтурфлот», владеющая прогулочными и круизными судами. Ее менеджер вчера затруднился ответить, будет ли она участвовать в конкурсе.

Срок концессии – 32 года, после чего объекты передаются городу, концессионер должен платить в муниципальный бюджет (концеденту) ежегодно 500 000 руб., стоимость проекта – 330 млн руб., говорится в постановлении. «Размер концессионной платы и инвестиций еще будет корректироваться, сейчас проходит оценка рыночной стоимости соглашения и имущества, в постановлении – оценочная сумма», – оговаривается Сизова.

Максимальный срок, отводимый под проектирование и строительство выставочного павильона и пяти кафе, – не более трех лет с момента заключения соглашения. Под реконструкцию причальной стенки – не более шести лет, эти сроки (чем меньше, тем больше баллов), а также объем инвестиций (чем больше, тем больше баллов) – критерии определения победителя.

Концессионер также обязан «обеспечить возможность получения потребителями туристическо-рекреационных услуг, услуг общественного питания, проведение культурных и спортивных мероприятий, посадку и высадку туристов с использованием не менее чем одного прогулочного судна», сказано в постановлении.

Исходя из постановления наличие прогулочного судна является четвертым критерием и добавит баллов претенденту. Нынешний арендатор, ГК «Донской причал», уже много лет организует прогулки на теплоходах. «Этот пункт (обязанность оказывать рекреационные услуги) выходит за рамки Гражданского кодекса и закона о концессионных соглашениях. Концессионер должен возвести новые объекты и их эксплуатировать. При чем тут теплоходы? Это похоже на злоупотребление принципом свободы договора, которое позволяет смешивать несколько типовых сделок и договоров в одном», – говорит партнер юрфирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Игорь Степанов.