Одним претендентом на CEDC меньше

У Рустама Тарико не осталось конкурентов в борьбе за польский алкогольный холдинг CEDC: консорциум Марка Кауфмана, А1 и SPI развалился
План Рустама Тарико понравился совету директоров CEDC/ Е.Кузьмина/ Ведомости

Владелец 4,98% CEDC Марк Кауфман заявил «Ведомостям», что покинул консорциум, предлагавший свой план спасения CEDC. Письмо об этом Кауфман, по его словам, вчера направил в компанию. А1, инвестиционное подразделение «Альфа-групп», отозвала предложение о реструктуризации, это решение согласовано со всеми членами консорциума, сообщил представитель инвесткомпании. Получить комментарии SPI не удалось.

CEDC – крупнейший производитель водки в России (бренды «Зеленая марка», «Журавли», Parliament и др.). О том, что Кауфман, А1 и SPI объединились в консорциум, чтобы предложить свой план спасения CEDC от долговой ямы в обмен на 100% компании, стало известно в начале марта. С того момента консорциум дважды обновлял свой план финансового спасения. Последнее его предложение включало предоставление CEDC $280 млн (из которых $230 млн могут сразу получить владельцы кредитных нот с погашением в 2016 г.) и выпуск новых нот с погашением в 2018 г. – еще на $650 млн.

Не исключено, что распад консорциума может быть связан с договоренностями между претендентами на CEDC с тем, чтобы не конкурировать и тем самым не повышать цену актива, говорит источник, близкий к одному из его членов. Кауфман утверждает, что первым решил выйти из консорциума. «Компания предоставила нам информацию, и ее анализ показал, что ожидания CEDC и держателей облигаций 2016 г. по повышению предложения ничем не подкреплены», – сказал он. О какой именно информации идет речь, Кауфман не говорит. А1 причины отзыва предложения и свои дальнейшие действия не объясняет.

Долг CEDC сейчас составляет около $1,3 млрд, почти весь он складывается из публичных заимствований: кроме выпуска, который должен был быть погашен 15 марта, это два займа с погашением в 2016 г. ($983,9 млн). По выпуску с погашением 15 марта 2013 г. CEDC скорее всего допустила дефолт.

Главным конкурентом консорциума в борьбе за CEDC был ее крупнейший акционер Рустам Тарико (ему принадлежит 19,5%). Он первым предложил компании помощь в реструктуризации долгов. По его плану владельцы выпуска 2016 г. сразу получают $172 млн деньгами и новые ноты на $650 млн с погашением в 2018 г. $50 млн кредитной линии, предоставленной Тарико непосредственно CEDC, списываются. В итоге 85% реструктурированной CEDC получает Тарико, 10% – владельцы нот 2013 г. и остальные кредиторы и 5% – остальные акционеры. Именно этот план порекомендовал держателям принять совет директоров CEDC. Кауфман обещает голосовать против предложения Тарико: по его мнению, «если он хочет получить компанию, он сначала должен полностью рассчитаться с владельцами секьюритизированных бондов 2016 г., а потом уже выплачивать что-то [держателям нот] 2013 [г.]».