Бюджет потратится на БАМ

На развитие инфраструктуры Дальнего Востока и Сибири до 2018 г. РЖД не хватает 260 млрд руб., но правительство готово выделить эти деньги из бюджета
Правительство готово потратить на БАМ бюджетные деньги/ Р.Кривобок/ РИА Новости

РЖД

железнодорожная монополия. Акционеры – государство (100%). Финансовые показатели (мсфо, 1-е полугодие 2012 г.): Выручка –745 млрд руб., прибыль –74 млрд руб.

РЖД подготовила обновленную генсхему развития сети железных дорог до 2020 г., сообщил «Ведомостям» представитель монополии. Сегодня монополия представит ее на заседании Госкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Бурятии, Забайкальского края и Иркутской области.

Согласно документу, объем инвестиций РЖД в развитие и обновление инфраструктуры Дальневосточного региона (по консервативному варианту) до 2018 г. оценивается в 562 млрд руб. Самостоятельно монополия может профинансировать только 302 млрд руб. А дефицит в 260 млрд руб. монополия предлагает ликвидировать за счет привлечения средств частных инвесторов, говорится в сообщении РЖД. Это обеспечит перевозку дополнительных 40 млн т грузов, из которых 25 млн т – в направлении портов Дальнего Востока. Общие инвестиции до 2020 г. – 7–11,6 трлн руб.

Но правительство готово выделить РЖД из бюджета недостающую сумму, сообщил «Ведомостям» федеральный чиновник, – 260 млрд руб., которые пойдут на модернизацию БАМа и Транссиба. Об этом же сообщает и «Интерфакс». По данным агентства, финансирование БАМа и Транссиба обсуждалось на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова с участием РЖД и чиновников профильных министерств 26 марта (см. врез). Представитель РЖД это не комментирует.

Инвестиции в модернизацию железнодорожных магистралей позволят увеличить их пропускную способность на 25 млн т грузов в год, уточняет «Интерфакс». Ранее РЖД подсчитала, что объем финансирования развития БАМа и Транссиба в ценах 2011 г. – 918 млрд руб. Основная часть этих средств пойдет на БАМ – 737 млрд руб., на Транссиб планируется потратить 181 млрд руб.

Рассмотреть варианты увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба РЖД поручил Шувалов еще в начале прошлого года. Пропускную способность БАМа и Транссиба сейчас представитель РЖД не называет. В предыдущем варианте генсхемы монополии (утверждена весной прошлого года) сказано, что к 2015 г. объем перевозок через Ванино – Совгаванский транспортный узел (к нему выходит БАМ) вырастет в 2,5 раза по сравнению с 2011 г. до 41,3 млн т, а к 2020 г. – еще на 40% до 58,1 млн т, говорится в материалах РЖД.

Обновленная генсхема предусматривает два варианта – консервативный и инновационный. Прогноз роста объема перевозок за 2013–2020 гг. по консервативному варианту составит 21% до 1,73 млрд т (при увеличении объема ВВП на 32% и промышленного производства на 26%). Инновационный вариант предусматривает рост перевозок в 2013–2020 гг. на 30% до 1,87 млрд т (при увеличении объема ВВП на 40% и промышленного производства на 32%).