Primorosso из Казани

Татфондбанк вложит $100 млн в создание новой сети по торговле обувью под брендом Primorosso. Через пять лет она должна стать крупнейшей в России с ежегодным оборотом почти в 9 млрд руб.

ООО Торговый дом «Золе»

Розничная торговля обувью и изделиями из кожи. Акционеры: ООО «Центр шуз» – 99,99%; Руслан Зинатов – 0,01%. уставный капитал – 70 млн руб. Финансовые показатели не раскрываются.

В конце апреля в четырех городах России будут открыты первые обувные магазины под маркой Primorosso. Площадки появятся в торговых центрах Москвы («Отрада»), Казани («Тандем»), Тольятти («Парк хаус») и Уфы («Июнь»). Сеть планирует ежегодно расширяться на 50 магазинов и к 2017 г. объединит 250 торговых площадок, сообщается в пресс-релизе.

Марка Primorosso принадлежит торговому дому «Золе», говорит представитель компании Александра Заремба. 99,99% «Золе», по данным «СПАРК-Интерфакса», контролирует ООО «Центр шуз». Ранее эта компания была дочерней структурой казанской обувной фабрики «Спартак», но несколько месяцев назад была продана, рассказал «Ведомостям» сотрудник фабрики. «Сейчас идет процесс передачи компании Татфондбанку», – пояснил собеседник «Ведомостей». Представитель Татфондбанка отказался комментировать эту информацию, но сообщил, что банк будет стратегическим инвестором Primorosso. До 2017 г. в развитие сети будет вложено $100 млн, говорит Заремба. Собственные или заемные средства, она не пояснила. С прошлого года «Золе» возглавляет член совета директоров банка «Ак барс» Руслан Ильясов. Связаться с ним вчера не удалось.

В Татфондбанк на рассмотрение был представлен бизнес-план развития Primorosso, говорится в ответе пресс-службы банка «Ведомостям». Primorosso названа «перспективным проектом», но в сообщении не уточняется размер инвестиций. К 2018 г. Primorosso, по данным банка, должна стать крупнейшей российской сетью в своем сегменте по продажам обуви и аксессуаров с оборотом 8,9 млрд руб., EBITDA – 1,3 млрд руб. (не менее 15% от выручки).

Primorosso работает в ценовом сегменте «средний плюс», заказы на пошив обуви размещаются на различных производственных площадках всего мира, добавляет Заремба. Дизайн-концепция и архитектура магазинов сети разработана австрийским агентством Retail Branding. В сети магазинов будут представлены обувь и аксессуары брендов Primorosso, Perfebelle, Bonnmann (мужская коллекция), говорится в ответе компании «Ведомостям». «Это наши собственные бренды», – уточняет Заремба. Какие специалисты будут привлекаться для развития сети, она не сообщила.

Сегмент «средний плюс» рассчитан не на бедного покупателя, у которого уже есть определенные предпочтения, и что заставит покупателя изменить их, пока не ясно, сомневается гендиректор Национального обувного союза Наталья Демидова. Такая обувь в России не производится, поясняет она. По ее словам, российский обувной рынок не консолидирован. Сетевая торговля обувью занимает около 4% объема продаж от объема потребительского рынка, который составляет 600 млн пар в год, говорит она. Темпы развития Primorosso вызывают сомнения у Демидовой: «Сеть довольно сложно реализовать, для этого нужен опыт формирования коллекций, профессиональный обученный персонал, отлаженная логистика и организация торговли. Это все требует времени». По ее данным, рынок обуви в России близок к насыщению: «До 2008 г. он рос, а сейчас период стагнации и кризисных ожиданий, поэтому открытие новой сети несколько рискованное мероприятие».

В сегменте «средний плюс» работает только сеть «Эконика» (140 магазинов), говорит Наталья Паули, представитель группы компаний «Обувь России» (управляет сетью «Вестфалика», 170 магазинов). Обувной рынок в России слабо консолидирован, соглашается она: «Есть возможность для успешного развития новых сетей и появления новых игроков». В сегменте «средний плюс» нет сетей с большим количеством магазинов, поэтому Primorosso c 250 магазинами будет самой крупной в своем сегменте, «если к 2017 г. не появятся более крупные ритейлеры или не будут расширяться существующие», резюмирует она.