Срок службы оказался коротким

Топ-менеджер, решивший оставить должность всего через несколько месяцев после прихода в компанию, рискует репутацией. Но иногда другого выхода нет

Джон Колетта оставил пост финансового директора в компании Real Goods Solar всего через пять месяцев. Он написал об уходе боссу и другим членам совета директоров по электронной почте. Колетта говорит, что чувствовал себя виноватым, потому что уходит так быстро и собирается занять аналогичную должность в сети ресторанов Quiznos. Его попросили приступить к исполнению обязанностей с середины сентября. Он согласился, так как, с его точки зрения, это был переход с «хорошей работы на великолепную». Колетта и сейчас уверен в том, что ушел из Real Goods Solar с блеском и изяществом. Но его бывший босс, гендиректор компании Кам Мофид, придерживается иного мнения. «Было бы лучше сначала переговорить со мной тет-а-тет об увольнении и только потом рассылать письма», – полагает он.

AOL наняла Джоли Хант директором по маркетингу в прошлом июле. Но женщина ушла из компании уже в декабре, когда гендиректор Тим Армстронг решил перегруппировать подразделение по маркетингу. Джон Броуэтт уволился из Apple в октябре прошлого года, шесть месяцев спустя после своего назначения на пост директора розничных магазинов компании. Стефан Жиллетт, глава подразделения цифровых технологий Best Buy, проработал в этой компании всего девять месяцев и ушел в декабре в Symantec на должность операционного директора.

Компания AOL нанимала Хант, чтобы та привела в порядок маркетинговое подразделение компании. Но Хант и Армстронг «не нашли общего языка в вопросе о роли директора по маркетингу», рассказывает источник, близкий к компании. После ухода Хант AOL отменила рекламную кампанию по продвижению бренда стоимостью $10 млн, которую та затеяла. Хант, в свою очередь, говорит, что содержание ее работы в AOL быстро изменилось после ее прихода туда, рассказывает источник, знакомый с ситуацией.

Похожая история случилась и с Броуэттом из Apple. Придя в компанию, он вскоре обнаружил, что стратегия бизнеса и культура здесь несколько иные, чем он себе представлял, говорит пресс-секретарь Monsoon Accessorize, розничной компании в сфере фэшн-индустрии, которая в начале марта наняла Броуэтта.

На собеседовании, последовавшем сразу за быстрым уходом, «вы должны признать, что плохо подумали, прежде чем принять прошлое предложение, и никого не обвиняйте в сложившейся ситуации», объясняет Лоренс Стайбел, соучредитель Stybel Peabody Lincolnshire, бостонской консалтинговой компании в сфере лидерства. Он предлагает честно изложить рекрутерам урок, который вы вынесли из случившегося.

Если вы рассказываете о своем быстром уходе в позитивном ключе, это не значит, что вы должны скрыть правду. Рекрутеры говорят, что отказывают кандидатам, в чьих резюме есть хотя бы небольшие белые пятна. Наличие белых пятен, как правило, приводит к тому, что рекрутеры начинают подробно выяснять, почему кандидат столь быстро ушел с новой работы.

У тех, кто ждет почти год, чтобы покинуть «неправильное» место, «часто появляется ощущение, что компания их уже уволила», предостерегает Джейн Хоуз, управляющий директор рекрутингового агентства Alexander Group. Это частично объясняет тот факт, почему рекрутинговые фирмы предлагают работодателям таких кандидатов, как, например, финансовый директор из Южной Каролины, который провел на последнем месте работы всего одну неделю.

Финдиректор из Южной Каролины рассказывает, что в 2009 г. ему сделала предложение крупная юридическая фирма на Среднем Западе. На третий день работы финансовый директор понял, что фирме не нужны его услуги в том объеме, который он предполагал по результатам собеседования. В ту же пятницу он вылетел домой, не зная, согласится ли его бывший работодатель взять его обратно. Работодатель дал согласие на его возвращение.