Шведы на Фонтанке

Издательский дом Bonnier стал совладельцем ЗАО «Ажур-медиа», развивающего крупнейшую интернет-газету в Петербурге

Читатели. 261000

человек – недельная аудитория fontanka.ru в Петербурге, 90 000 человек – dp.ru, подсчитала TNS

Bonnier Business Press

Издательский дом. Входит в медиахолдинг Bonnier AB. Издает деловые газеты, медицинские еженедельники, журналы и справочники. Вместе со шведской финансовой газетой Dagens Industri и датской Borsen читательская аудитория превышает 1 млн человек. Финансовые показатели (2011 г.): выручка – $270,9 млн, прибыль – $66,8 млн.

Шведская Bonnier Business Press AB вчера объявила о покупке 51% акций ЗАО «Ажур-медиа», собственника интернет-газеты fontanka.ru. Bonnier будет управлять продажами рекламы и финансовыми потоками, а в редакционную политику вмешиваться не будет, говорит гендиректор ЗАО «Бонниер бизнес пресс» Андрус Вахер. По его словам, в планах Bonnier – увеличивать доходы от проектов медиагруппы «Ажур» на 15–20% в год. После продажи доли совладельцев «Ажур-медиа» сократятся пропорционально в пользу нового партнера, добавляет Вахер.

По данным «СПАРК-Интерфакса», акционеры «Ажур-медиа» – основатель и председатель совета директоров Андрей Баконин (43%), главный редактор fontanka.ru Александр Горшков (21%), замдиректора «Ажура» Евгений Вышенков и заместитель гендиректора «Ажур-медиа» Андрей Потапенко (по 18%). В сделку вошли интернет-газета fontanka.ru, сайты fontanka.fi, «Доктор Питер», «Водитель Петербурга» и интернет-радио. Журнал «Город 812», еженедельник «МК в Питере», портал новостей из Ленобласти «47 news» «Ажур-медиа» будет развивать самостоятельно.

У «Бонниер бизнес пресс» есть ежедневная деловая газета «Деловой Петербург», «Деловая газета. Юг» в Краснодаре, портал dp.ru. Ее попытки выхода на рынок Москвы были неудачными. Выручка компании за 2011 г. – около 400 млн руб., у «Ажур-медиа» она в несколько раз ниже, говорит Вахер. Сумму сделки стороны не раскрывают. По словам Горшкова, проекты посещает около 250 000 человек в день, доход «Ажур-медиа» рос на 35–40% в год. По словам Баконина, вся прибыль шла на развитие, кредиты группа не привлекала.

Fontanka.ru – один из самых успешных новостных ресурсов в Петербурге, считает руководитель направления «Интернет» «Видео интернешнл Петербург» Юлия Поспелова. По данным TNS, аудитория (в возрасте 12–64 лет) fontanka.ru за неделю в России – 575 000 человек, у портала dp.ru – 435 000 человек, портал lenta.ru читает 3 млн человек в неделю. Бренд fontanka.ru известен даже в Москве, выручка компании могла доходить до 80 млн руб. в год, а стоимость издания – варьироваться от 3 до 5 годовых выручек, оценивает Андрей Борисевич, директор Hearst Shkulev Digital. Стоимость издания может составлять $8–10 млн, передала через пресс-службу Виктoрия Егоренко, гендиректор Molinos.ru (проведение рекламных кампаний в интернете). У локальных потребителей высокая степень доверия к местным изданиям, это привлекает рекламодателей, говорит Борисевич. Региональные рынки по темпам роста превосходят федеральный, поэтому в выходе на них заинтересованы крупные инвесторы, добавляет он.

Bonnier Group управляет 175 компаниями в 16 странах мира. По словам Вахера, компания пока концентрируется на существующих проектах и есть идеи о расширении бизнеса в Краснодаре.