DIY идет из Петербурга

Петербургские ритейлеры сегмента DIY стремятся выйти за пределы города. В регионах слабее конкуренция
Петербургский рынок товаров для дома и ремонта ритейлеры считают самым насыщенным в России/ Е. Кузьмина/ Ведомости

В прошлом году ООО «Корпорация СБР», развивающее сеть гипермаркетов DIY «Метрика» (около 85 точек), открыло около 30 магазинов и планирует сохранить темпы развития в этом году, говорит член совета директоров «Корпорации СБР» Алексей Иовлев. По его словам, основные регионы развития – Северо-Западный, Центральный и Поволжский федеральные округа. В регионах конкуренция слабее, чем в Петербурге, добавляет Иовлев. Инвестиции в открытие гипермаркета «Метрика» могут составлять менее 10 млн руб., говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

По итогам 2012 г. в Петербурге 43 гипермаркета форматов DIY & Household, на 1 млн жителей приходится более восьми гипермаркетов, или 66 000 кв. м торговой площади на 1000 человек, следует из исследования Infoline. В Петербурге самый высокий в России уровень конкуренции в сфере DIY, считает член совета директоров ООО «Максидом» Мария Евневич.

У «Максидома» семь гипермаркетов в Петербурге, по одному – в Нижнем Новгороде и Казани, сказано на его сайте. В 2013 г. компания не планирует открывать магазины, но в Петербурге есть место еще для двух-трех точек, рассказывает Евневич. По ее словам, для экспансии компании интересны Москва, но там сложно с земельными участками, и города от 1 млн жителей. У «Леруа Мерлен востока» 24 магазина в 15 городах России, сказано на сайте сети. По данным Infoline, компания планирует открыть два гипермаркета в Петербурге и 15 в России. Связаться с «Леруа Мерлен востоком» вчера не удалось. У «Леруа Мерлен», «К-рауты», «Метрики», «Максидома» есть заявки на земельные участки и они готовы развиваться в не охваченных DIY-сетями районах города, говорит заместитель директора департамента инвестиций «Colliers International Санкт-Петербург» Анна Сигалова.

СТД «Петрович», объединяющий 13 торговых баз на Северо-Западе, в этом году откроет по магазину в Твери и Гатчине, перечисляет исполнительный директор сети Виктор Адамов. По его словам, ритейлера привлекают города Центрального федерального округа и Поволжья с высоким уровнем дохода, логистики, культуры потребления.

УК «Старт» в этом году планирует открыть около 10 магазинов «Домовой» в городах-миллионниках, в первую очередь ей интересна Москва, Московская область и Петербург, говорит гендиректор «Старта» Роман Никоноров. В открытый в 2012 г. магазин площадью 4000 кв. м в ТРК «Гулливер» компания инвестировала, по его словам, около 40 млн руб., в гипермаркет площадью 8000 кв. м в Мытищах – около 150 млн руб. По словам Адамова, приблизительные затраты на один магазин – около 15 млн евро, срок окупаемости – 7–10 лет. СТД «Петрович», по его словам, не ставит задачи расширяться в Петербурге, имеющихся магазинов достаточно: «Рынок в городе насыщен, концентрация DIY-сетей высока». В Петербурге жесткая конкуренция, ритейлеры снижают цену на продукции и ищут развитие в регионах, где можно держать цены, добавляет Бурмистров.