«Мечел» отбился от кредиторов


«Мечелу» скорее всего пришлось заплатить банкам комиссию, считает аналитик БКС Олег Петропавловский. В аналогичной ситуации UC Rusal заплатила кредиторам около $15 млн. И скорее всего единовременная выплата банкам не единственное условие соглашения с кредиторами. В случае с UC Rusal банки наложили ограничение на капитальные затраты, сократив их на 30–40%, напоминает Петропавловский. Какими были ковенанты по кредиту «Мечел-майнинга», не ясно.

Банки – кредиторы «Мечел-майнинга» согласились не тестировать ковенанты компании на 2013 г. по предэкспортному кредиту на $1 млрд, сообщил «Мечел». Его горнодобывающая «дочка» ожидала, что нарушит ковенанты по этому кредиту из-за сложных рыночных условий и снижения цен на продукцию компании. Но кредиторы согласились не тестировать ковенанты в 2013 г. и «несколько изменить» их. Другие условия соглашений с кредиторами не раскрываются.

Рынку новость понравилась: «Мечел» в Нью-Йорке подорожал на 4,5%, однако к 21.35 мск рост скорректировался до 1,45% (капитализация составила $1,88 млрд).

Долговая нагрузка – проблема не только «Мечел-майнинга», но и всей головной компании. На 30 сентября 2012 г. чистый долг компании был $9,1 млрд. По условиям кредитных соглашений компании ее долговая нагрузка не должна превышать 5,5. Но аналитики опасаются, что «Мечел» не удержался в этих границах по итогам 2012 г. Так что договариваться об изменении ковенант придется и ему самому, считает Петропавловский. Чтобы сократить долговую нагрузку, «Мечел» устроил распродажу активов. Но пока выручить удалось немного – не более $100 млн. В числе активов на продажу и четверть «Мечел-майнинга». Гендиректор «Мечела» Евгений Михель обещал, что сделка будет закрыта в I квартале (информационные агентства сообщали, что переговоры идут с китайскими и корейскими компаниями), но этого до сих пор не произошло.