От майонеза к шоколаду

Крупнейший производитель майонеза в России «Эссен продакшн АГ» запустила в Набережных Челнах кондитерский завод стоимостью 3,2 млрд руб. Закрепиться на конкурентном кондитерском рынке компании будет непросто, предупреждают эксперты

На трех линиях кондитерской фабрики «Эссен продакш» сейчас производится 1300 кг конфет и 400 кг шоколадных батончиков в час, рассказал «Ведомостям» представитель компании. На полную мощность предприятие выйдет к концу 2014 г., добавил он. На заводе планируется производить более 100 наименований кондитерской продукции, рассказала «Ведомостям» начальник юротдела «Эссен продакшн» Айгуль Гайфуллина. Она будет продаваться под несколькими торговыми марками, разработанными под каждый сегмент производимой продукции – эконом, средний и премиум, добавляет она. Сейчас марки проходят процедуру регистрации, поэтому компания их пока не называет, объясняет Гайфуллина. Конфеты фабрики, по ее словам, будут продаваться по цене 220–250 руб. за 1 кг. Пока кондитерские изделия выпускаются под временным брендом «Конфетка».

ЗАО «Эссен Продакшн АГ»

производитель продуктов питания. Акционеры (2007 г., данные проспекта выпуска облигаций «Махеев финанс»): Леонид Барышев (57%), Вадим Махеев (43%). Финансовые показатели (РСБУ, 2011 г.): Выручка – 16,02 млрд руб., Чистая прибыль – 75 млн руб.

ЗАО «Эссен продакшн» выпускает продукты под торговой маркой «Махеевъ»: майонез, соусы и джемы. Компания занимает 17% соусного рынка России; в группу также входит торгово-розничная сеть «Эссен» (26 гипермаркетов в городах Поволжья). По данным Euromonitor, «Эссен продакшн» лидирует в стране по объемам производства майонеза.

«Эссен продакшн» планирует инвестировать в кондитерское производство 3,2 млрд руб., из которых 1,15 млрд руб. уже освоено, продолжает представитель группы. По его словам, более 35% инвестиций – собственные средства компании; срок окупаемости рассчитан на 5,5 года. По данным группы, продукция завода поставляется в 96 регионов России, но основной ее объем приходится на Поволжье.

«Эссен продакшн» планирует войти в тройку лидеров по производству вафельных конфет в России и занять 1,6–1,7% российского рынка кондитерских изделий, рассказывает представитель группы. По данным старшего аналитика ИФК «Солид» Артура Ахметова, сейчас на рынке вафельных конфет и батончиков в стране лидирует холдинг «Объединенные кондитеры» (контролирует «Красный Октябрь», «Бабаевский» и «Рот фронт») – 30%, далее идут Mars Russia – 20%, ОАО «Оркла брэндс Россия» – 17%, Nestle – 12%, Ferrero – 5%, остальные производители занимают 16%.

Кондитерский рынок последние четыре года стабилен, а период взрывного роста давно пройден, говорит директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко (см. врез). В стране, по его словам, много производителей кондитерской продукции и недостатка производственных мощностей нет. Успех проекта будет определяться не наличием у него производства, а качеством его торговых марок и сбытовой сети, резюмировал Кривошапко. Войти в тройку лидеров по вафельным конфетам будет непросто, но 15% этого рынка получить вполне реально, добавляет Ахметов. Закрепиться на рынке «Эссен продакшн» поможет собственная торгово-розничная сеть, через которую реализуются соусы, говорит эксперт.