Слово редактора: Культ философии победителя


Рассел Кобб, в 2001 г. будучи директором по работе с персоналом Coca-Cola, обратился в компанию Lane4 с целью повысить степень вовлеченности сотрудников. Эту компанию создал за несколько лет до этого олимпийский чемпион по плаванию Адриан Мурхаус.

На Западе предположение о том, что спорт и его психология высоких достижений способны значительно повысить производительность труда, приобрело уже много сторонников. Крупные компании тратят огромные бюджеты на культивирование корпоративной философии победителя, а не догоняющего.

У нас с настоящими-то чемпионами пока беда. Минувший предолимпийский сезон в наиболее популярном виде спорта - биатлоне - оказался не богат на победителей. Хотя бюджета хватило даже на две мужские сборные по биатлону - так много у нас перспективных спортсменов, - выступали они нестабильно. Старший тренер мужской сборной Николай Лопухов признался СМИ, что некоторым его подопечным нужен психолог, иначе они не справятся со стрельбой, и пообещал начать его поиски в апреле.

Другой наш спортсмен, Александр Легков, выиграл в этом сезоне престижную многодневную лыжную гонку «Тур де ски». Впервые для России, впервые за долгие годы отсутствия у него серьезных персональных медалей, тот самый спортсмен, которого старший тренер Елена Вяльбе постоянно обижает в интервью и не может простить уход к западному тренеру.

В чем главное отличие российских лыжников от швейцарских или норвежских, которые их побеждают, и что случилось с Легковым? Ничего сверхъестественного, говорит его тренер Рето Бургермайстер: профессионализм, самоконтроль, дисциплина и стопроцентная отдача приведут к победе.

Действительно, ничего сложного, но фактически российские компании занимают не самые высокие позиции по показателям вовлеченности. По данным Hay Group, они в нижней трети списка компаний всех стран мира и примерно в середине списка европейских. Вовлеченность в работу российских топ-менеджеров также ниже, чем у европейских коллег, выяснили исследователи Axes Management и Aon Hewitt.

Резюме после этого такое: мы задумали журнал о корпоративном и личном лидерстве, профессиональном саморазвитии, эффективных и неудачных стратегиях достижения превосходства. В первом номере «Резюме» есть статьи о том, как со временем меняется самомотивация топ-менеджеров, во сколько обходится экстенсивный рост, где еще, кроме бизнес-школ, можно найти примеры удачных кейсов, и др. Следующий номер запланирован осенью.