На одной подушке

Японские автоконцерны из-за возможных проблем с подушкой безопасности отзовут в мире более 3 млн автомобилей, выпущенных в начале 2000-х гг. В России под сервисную кампанию попало чуть более 3000 машин

Toyota, Nissan и Honda сообщили об отзыве около 3,3 млн автомобилей по всему миру из-за возможных проблем, связанных с подушками безопасности для переднего пассажира, произведенными японской Takata Corp. По словам представителя Takata Хидеуки Мацумото, продукция, внимание на которую обратили автоконцерны, была выпущена в 2000–2002 гг. (цитата по Bloomberg); от других комментариев он отказался.

Под сервисную кампанию попало около 1,7 млн автомобилей Toyota, произведенных в 2000–2004 гг.; в России – около 3000 машин, сообщил «Ведомостям» представитель компании. По его словам, VIN-номера и конкретные модели сейчас уточняются. В тот период (2000–2004 гг.) Takata комплектовала часть своих подушек безопасности пиропатронами, выпущенными в условиях недостаточного уровня влажности и силы сжатия, поясняет собеседник. Технологические проблемы были устранены, сотрудничество Toyota с Takata (наряду с другими поставщиками подушек безопасности) продолжается, говорит он.

Honda отзывает более 1,1 млн автомобилей, выпущенных в 2001–2003 гг., прежде всего с рынка США и Японии, поясняет представитель компании. «Автомобили, затронутые сервисной кампанией, официально в Россию не ввозились, но если владельцы этих машин к нам обратятся, то мы проведем бесплатную диагностику и в случае необходимости – замену», – пояснил он.

Nissan отзывает с мирового рынка около 480 000 машин выпуска 2003–2004 гг., из них в России – чуть больше 100 автомобилей, рассказал представитель японского автоконцерна. «Ни одного случая некорректного срабатывания не зарегистрировано, – говорит он. – Клиенты будут приглашаться на бесплатную проверку и замену в случае необходимости».

Takata – один из крупнейших мировых производителей систем безопасности для автомобилей, поэтому не удивительно, что в сервисной кампании участвуют сразу несколько автоконцернов, комментирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. У компании есть завод и в России – в Ульяновской области (начал работать в 2012 г.).

Устранение проблемы на станциях дилеров будет бесплатным для клиентов. Предполагаемые расходы в рамках сервисной кампании автоконцерны не раскрывают. В России замена каждой подушки безопасности для переднего пассажира может обойтись им в 15 000–20 000 руб. (с учетом оплаты работы дилеров и за вычетом торговой наценки), подсчитали директор Аuto-dealer.ru Олег Дацкив и сотрудник одного из дилерских центров. Лучше провести сервисную кампанию, чем получить иски в случае, если компании знали, но скрыли тот или иной дефект, угрожающий безопасности автовладельцу, добавляет он.