Prisma вырастет

Финский холдинг SOK Retail Int. за два года потратит на открытие магазинов Prisma в Петербурге 50 млн евро
Финский ритейлер хочет увеличить сеть в Петербурге до 30 магазинов/ Е. Кузьмина/ Ведомости

Компания SOK Retail Int. планирует направить 50 млн евро в развитие сети Prisma в Петербурге в 2013–2014 гг., сообщил президент компании Веса Пуннонен (цитата по «Интерфаксу»). По его словам, планируется открывать по 2–4 гипермаркета в год. Компания рассматривает возможность строительства собственного торгового центра в Петербурге или Ленобласти, добавляет Пуннонен.

SOK Corporation

Многопрофильная корпорация. Совладельцы: более 2 млн членов региональных и местных кооперативов Финляндии. Финансовые показатели (2012 г.): Выручка – 11,7 млрд евро, чистый убыток – 22,8 млн евро. Розничные продажи S-Group в 2012 г. – 12,04 млрд евро.

Первый магазин Prisma появился в Петербурге в 2008 г., в сети уже девять супермаркетов и пять гипермаркетов, стратегия предусматривает увеличение сети в Петербурге и Ленобласти до 30 магазинов, сообщается на сайте компании. Площадь магазинов Prisma составляет в среднем от 2000 до 8500 кв. м, ассортимент гипермаркетов – 60 000 SKU, сказано на сайте. В ассортименте 30% финских товаров, из них 15% – СТМ, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Инвестиции в открытие одного магазина – в среднем 5 млн евро, сказал представитель SOK в 2011 г. Срок окупаемости – около 10–12 лет, у российских ритейлеров – 7–8 лет, оценивает Бурмистров. Инвестиции с начала запуска сети Prisma и трех гостиниц Sokos, по словам Пуннонена, достигли 150 млн евро. В 2012 г. SOK на пять лет арендовала около 10 000 кв. м в комплексе Nordway на Московском шоссе под распределительный центр.

SOK рассматривает помещения площадью от 2000 кв. м в торговых центрах и встроенных помещениях в пределах от 600 до 1200 руб. за 1 кв. м, говорит директор департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерина Лапина. Большая часть магазинов Prisma, по данным сайта сети, расположена в комплексах холдинга «Адамант». В ближайшие два года «Адамант » планирует открыть ТРК «Балтийский» и «Заневский каскад», уже есть договоренность, что в «Балтийском» будет Prisma, рассказала представитель «Адаманта». Prisma активно ищет помещения, за этого оператора будут конкурировать владельцы торговых центров, считает она. «Для нас важно, что Prisma предлагает товары и продукты из Финляндии, этим она выделяется на фоне других ритейлеров», – говорит представитель «Адаманта».

Качественных помещений под гипермаркеты в Петербурге почти не осталось, участки есть за КАД, отмечает директор по интеграции и развитию формата сети «Лента» Максим Щеголев. По его словам, строительство собственного торгового комплекса – логичный шаг при отсутствии свободных помещений. Гипермаркеты Prisma не являются конкурентами сети «Лента», добавляет Щеголев.

Выручка гипермаркетов Prisma, по оценке Бурмистрова, – $8000 на 1 кв. м. Выручка в сети «Лента» – 356 000 руб. на 1 кв. м, «О'кей» – 312 000 руб., «Карусель» – 167 000 руб., следует из презентации «Ленты» для инвесторов к размещению облигационного займа.

По словам Бурмистрова, финские ритейлеры стремятся в Петербург, потому что уровень конкуренции здесь ниже, чем в Финляндии, а потенциал рынка больше. Финский холдинг Kesko назначил на 16 мая открытие второго гипермаркета «К-руока», сказано на сайте сети. В этом году Kesko планирует открыть три гипермаркета «К-руока» в Петербурге, говорил гендиректор ООО «Кеско фуд рус» Олег Буяльский в конце февраля. ООО «ТД» Интерторг» планирует закончить строительство первого в Петербурге гипермаркета Spar торговой площадью 5000 кв. м в конце 2013 г., сообщил руководитель направления гипермаркета Spar Антон Ананьев. Бывшие акционеры «Ленты» Август Мейер и Дмитрий Костыгин, развивающие проект под рабочим названием «Новая Лента», планируют вложить в строительство трех гипермаркетов в Петербурге около 12 млрд руб.