Mazda 6 приедет из Владивостока

Сразу после Японии производство новой Mazda 6 началось в России. Выпуск организован во Владивостоке на СП «Соллерса» и Mazda. Новая модель будет конкурировать с Toyota, Honda и Volkswagen

Серийное производство новой Mazda 6 началось в пятницу во Владивостоке на СП «Соллерса» и Mazda (у партнеров по 50%). Это «флагманская модель Mazda» с технологиями, «гарантирующими максимальную безопасность и низкое потребление топлива», подчеркивается в сообщении «Соллерса». Выпуск начался с седана в комплектации Active с бензиновым двигателем 2,5 л и мощностью 192 л. с. (до этого в России предлагался двухлитровый мотор). Всего СП будет производить седаны Mazda трех комплектаций. Они будут реализовываться на внутреннем рынке (у компании льготы на перевозки по железной дороге).

Новинка была представлена в 2012 г. на Московском автосалоне. Осенью ее начали выпускать в Японии, продажи в России стартовали в декабре, говорит представитель Mazda. Предполагается, что в перспективе все продажи Mazda 6 в России будут приходиться на машины местного производства. Их цена будет ниже, чем у импортированных, рассказал источник, близкий к компании, но цифры не уточнил (представитель это не комментирует). Минимальная цена импортной новой Mazda 6 с двухлитровым двигателем в России – 925 000 руб., указано на сайте компании.

Основные конкуренты Mazda 6 – седаны Toyota Camry (от 969 000 руб.), Honda Accord (от 1,1 млн руб.), Volkswagen Passat (от 932 000 руб.), отмечает представитель Mazda.

Объемы российского производства Mazda 6 в 2013 г. не раскрываются. Ранее «Соллерс» сообщал, что в 2013 г. «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» выпустит около 26 000 автомобилей. Mazda 6 – вторая модель СП «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус»: в октябре 2012 г. здесь началась сборка кроссоверов Mazda CX-5 (цена стартует от 949 000 руб.). Сообщалось, что мощность СП на первом этапе составит 50 000 шт. в год, а в дальнейшем может увеличиться до 100 000 шт. Общие инвестиции в СП оцениваются в 10 млрд руб. Пока автомобили собираются здесь крупноузловым способом, но в 2015 г. планируется перейти на производство полного цикла и привлечь на площадку японских производителей автокомпонентов (пока ведутся переговоры, имена возможных партнеров не называются).

В 2012 г. продажи Mazda в России выросли на 12% до 44 443 шт. Но вот продажи Mazda 6 снизились на 12,8% до 10 223 машин, гласят данные компании. При этом весь отечественный рынок, по данным АЕБ, вырос на 11% до 2,9 млн шт. легковых и легких коммерческих автомобилей. Снижение продаж Mazda 6 в России в 2012 г. скорее всего было связано с ожиданием потребителями нового седана, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Это подтверждают итоги I квартала 2013 г.: продажи Mazda 6 в России за этот период выросли на 31% до 2842 шт., по информации сайта Mazda. Весь рынок, по данным АЕБ, остался на прежнем уровне.

В 2013 г. японская компания может реализовать в России около 12 000 Mazda 6 – прежде всего за счет того, что конкуренты обновили модели раньше, думает Удалов. Общая емкость рынка скорее всего сохранится, а сегмент, в котором представлена Mazda 6, продолжит расти, думает Удалов: в 2012 г. он увеличился на 15%. Сама компания прогнозируемые продажи в 2013 г. не раскрывает.