Bombardier обслужат в Татарстане

Вложив $25 млн, «Тулпар техник» получила статус авторизованного сервисного центра самолетов канадской компании Bombardier Aerospace

«Тулпар техник» (тулпар по-татарски – крылатый конь) назначен базой по линейному техническому обслуживанию самолетов бизнес-назначения типа Challenger 200 и Challenger 850, сообщает представитель Bombardier. Также компании предоставляется статус авторизованного сервисного центра для расширения сети по поддержке самолетов бизнес-назначения в России и СНГ. По его словам, в течение следующих 20 лет в Россию и страны СНГ ожидается поставка 1550 самолетов бизнес-назначения и 2240 коммерческих судов. С августа 2012 г. «Тулпар техник» обслуживает самолеты CRJ-100 и CRJ-200.

Bombardier будет рекомендовать нас, говорит директор департамента технического обслуживания воздушных судов иностранного производства «Тулпар техник» Михаил Иноземцев. Компания проходит первый этап создания полноценного центра и пока это не тяжелые формы технического обслуживания, поясняет он. По словам Иноземцева, цель – оперативные услуги по удалению неисправностей. «Тулпар техник» потратила три года на подготовку и инвестировала порядка $25 млн, сообщил технический директор компании Вячеслав Дунин. Построено два ангара за $17 млн и $8 млн вложено в покупку оборудования и обучение персонала, пояснил он. «Начнем готовить следующий этап, будем вкладывать, зарабатывая, обслуживать самолеты Bombardier – и не только», – сообщил Дунин. Сейчас компания обслуживает 20 воздушных судов на своих базах в аэропортах Казани и Бегишева (Набережные Челны).

Парк самолетов Bombardier постоянно растет, сейчас в России насчитывается около 100 самолетов, рассказывает главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Рентабельность бизнеса, по его словам, превышает 10%, но на стадии освоения – меньше, поскольку требуются значительные затраты на приобретение оборудования, стендов, создание технической аптечки запчастей и подготовку персонала. Растущий парк Bombardier позволит компании окупить затраты, считает Пантелеев. «Тулпар техник» будет сложно тягаться по масштабу бизнеса с крупными игроками этого рынка, полагает он.

«Тулпар техник» сможет охватить 15–20% самолетов Bombardier, говорит директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Основная конкуренция, по его словам, будет со стороны холдинга «Инжиниринг» и компании «Сибирь техник». Они также наращивают мощности, поясняет он. Ограничивающими факторами в этом бизнесе являются наличие ангарных площадей и подготовленных кадров, говорит эксперт. Но в Татарстане с кадрами дела обстоят лучше благодаря наличию соответствующей промышленности и учебных заведений, считает Рыбак.