«Декатлон» перешагнул Урал

Группа Auchan планирует открыть в Омске первый за Уралом гипермаркет спортивных товаров «Декатлон»

Крупный ритейлер и производитель спортивных товаров Decathlon подыскивает в Омске земельный участок для строительства гипермаркета, сообщила пресс-служба администрации города и подтвердил менеджер компании. Менеджер по развитию «Декатлона» Ольга Данилова предложила открыть комплекс на Левобережье, на участке около «Меги», где уже сформировалась определенная коммерческая зона, уточнила пресс-служба мэрии в ответе «Ведомостям». Помимо этого, сказано в ответе, рассматриваются варианты размещения гипермаркета в районе Сибирского НИИ сельского хозяйства и на улице Ремесленной.

Площадь будущего гипермаркета – около 5000 кв. м. Инвестиции в проект – 3,8 млн евро.

Decathlon работает в среднем ценовом сегменте под собственными брендами. У сети шесть гипермаркетов в Москве и Подмосковье, по одному – в Ростове-на-Дону, Воронеже, Краснодаре, Санкт-Петербурге, Казани, Самаре и Волгограде. Омск станет самым восточным городом для сети. В активе производителя насчитывается 19 брендов. В Decathlon представлены товары из нескольких десятков категорий спортивной продукции. В каталоге товаров – инвентарь и аксессуары для бега, рыбалки, фитнеса, футбола, волейбола, плавания, альпинизма, бокса, карате, велоспорта.

В основном «Декатлон» арендует торговые площади в торговых центрах, площади его магазинов – 2500–5000 кв. м, рассказала аналитик «Инвесткафе» Дарья Пичугина. На российском рынке 10 гипермаркетов французской спортивной сети занимают долю лишь в 2–3%, уверена она. Лидерами рынка с долей 60% аналитик называет сети «Спортмастер» и «Спортландия».

Управляющий делами группы компаний «Спортмастер» Сергей Агибалов не стал комментировать действия конкурента. По его словам, в Омске работает четыре супермаркета «Спортмастер», пока нет ни одного гипермаркета (в России – около 40 гипермаркетов «Спортмастер»), ближайший – в Новосибирске площадью 8000 кв. м. В планах компании – строительство гипермаркета и в Омске.

Исполнительный директор Ассоциации предприятий спортивной индустрии Олег Куралех говорит, что «Декатлон» «демпингует по сравнению с другими сетевыми ритейлерами». Продукция в магазине дешевле, чем в «Спортмастере» и «Чемпионе», добавляет он.