Флагман «Азбуки вкуса»

Московская сеть «Азбука вкуса» купила здание для супермаркета в Петербурге. Его стоимость оценивается в 350 млн руб.
В бывшем автосалоне откроется супермаркет/ Е. Кузьмина/ Ведомости

ООО «Столичный гипермаркет», развивающее сеть премиальных супермаркетов «Азбука вкуса», в середине апреля приобрело здание на ул. Нахимова, 5, корп. 1, литер А, передал через пресс-службу директор по развитию сети «Азбука вкуса» Сергей Русов. По его словам, в этом году там откроется флагманский супермаркет сети в Петербурге. Доступных хороших объектов на рынке не так много, объясняет Русов решение о покупке. Рыночная стоимость объекта – около 350 млн руб., оценивает директор коммерческого департамента АРИН Екатерина Лапина. Трехэтажное здание на Нахимова, 5, построено в 1982 г., его площадь – 7724 кв. м, земельного участка – 6064 кв. м, следует из кадастрового паспорта. Раньше там находился автосалон «Эльгида моторс». По данным «СПАРК-Интерфакса», по этому адресу было зарегистрировано ООО «Петрогорстрой» (владельцы – «Магха энтерпрайзес лтд», «Нидхогг лтд»). В компании подтвердили, что здание в собственности, но от комментариев отказались. Объект требовал капитальной реконструкции, говорит один из бывших арендаторов. Он знает о том, что собственники искали покупателя. На здании уже висит объявление о выдаче пропусков в офисе «Азбуки вкуса» на Выборгском шоссе, 13.

ООО «Городской супермаркет»

Розничная Торговля. Совладельцы (данные ЕГРЮЛ на 27 июля 2011 г.): зарегистрированная на Кипре компания «Деманор инвестментс лимитед» (99%) и ООО «Азбука вкуса» (1%). Владелец ООО «Азбука вкуса» (данные ЕГРЮЛ на 27 июля 2011 г.) – зарегистрированная на Британских Виргинских островах компания «Сэнимон корпорейшн». Финансовые показатели (данные «СПАРК-Интерфакса», 2011 г.): Выручка – 19,5 млрд руб., прибыль – 638,8 млн руб. По собственным данным, выручка за 2011 финансовый год (закончившийся 31 марта 2012 г.) – около 21,6 млрд руб.

В конце прошлого года «Столичный гипермаркет» открыл первый супермаркет «Азбуки вкуса» в Петербурге в ТК «Космополис». Инвестиции в проект составили $4 млн. Срок окупаемости сравним с московским, говорит Русов. В 2012 г. компания планировала открыть супермаркеты на ул. Савушкина, 119, в ТК Cross road и на набережной Мойки, 75–79, в торгово-офисном комплексе «У Красного моста» (проект «БТК девелопмента»). Представитель Cross road говорит, что центр заполнен на 100%, среди арендаторов «Азбуки вкуса» нет. Представитель «БТК девелопмента» от комментариев отказался. В этом году компания, по словам Русова, планирует запустить пять супермаркетов. «Азбука вкуса» продолжает рассматривать помещения от 500 кв. м, говорит Лапина. По ее словам, обычно продуктовые сети готовы платить за аренду до 2000 руб. за 1 кв. м в месяц – или приобретать их по 100 000 руб. за 1 кв. м. Объем рынка премиальных продуктовых магазинов в Петербурге в 2012 г. увеличился на 25% до 15 млрд руб. по сравнению с прошлым годом, рассказывает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, около 25% рынка приходится на сеть супермаркетов «Лэнд», доли остальных игроков («Супер Бабилон», «Супер Сива», «Глобус гурмэ», магазин «Купцов Елисеевых», «Азбука вкуса», «Сопот») не превышают 3–5%. Выручка «Лэнд» составляет $13 000–14 000 с 1 кв. м, а «Азбуки вкуса» в Москве и Московской области – более $21 000 с 1 кв. м.

Собственное здание позволяет снизить издержки на арендную плату и увеличить рентабельность бизнеса, сказал бывший гендиректор «Ренлунд СПб» (развивает сеть «Супер Сива») Дмитрий Чернов. При покупке здания появляется возможность дополнительного заработка от сдачи в аренду части площадей, считает гендиректор сети «Лэнд» Илья Штром. Развитие премиального сегмента, по его словам, возможно в районах, где супермаркетов такого формата пока нет, но имеется потенциальная целевая аудитория. Цены на квартиры в этой части Васильевского острова выше, чем в новых спальных районах, говорит Лапина.