Супермаркет с поварами

«Новые торговые системы» после двух лет работы с франшизой татарстанского супермаркета домашней еды «Бахетле» создает собственную сеть такого же формата, но с русской кухней. В Новосибирске открылся первый магазин, всего их в городе будет 45–50

Татарская кухня. 28

супермаркетов «Бахетле» работают в России: 15 – в Казани, восемь – в Москве, два – в Барнауле, по одному – в Нижнекамске, Набережных Челнах и Новосибирске

ОАО «Новые торговые системы»

Продовольственный ритейлер. Основной акционер (на 31 марта 2013 г.) – кипрская Esfanter Investments Limited (49%). Финансовые показатели (РСБУ, 2012 г.): Выручка – 7,8 млн руб., чистая прибыль – 1,3 млн руб., консолидированная выручка (2011 г., данные компании) – 12 млрд руб.

Для работы по новой концепции НТС («Новые торговые системы») пригласили петербургского повара и блогера Максима Сырникова. В собственном цеху ритейлера на 1000 кв. м 120 работников готовят соленья, напитки, салаты, десерты, выпечку.

В ассортименте магазина – 12 000 наименований, из которых 1000 – продукция собственного приготовления. Весь штат «Добрянки» – 245 человек.

Общая площадь нового магазина – 1000 кв. м, торговая – 900 кв. м, сообщил на открытии в пятницу совладелец НТС Виталий Насоленко. Ежедневный покупательский поток он оценивает в 3500–4000 человек, средний чек – в 500 руб. Инвестиции Насоленко не назвал, сообщив, что 30% – собственные средства компании, 70% – заемные, финансовый партнер – банк «Зенит». Этот банк традиционно кредитует все проекты НТС. Пресс-служба «Зенита» со ссылкой на заместителя предправления Владимира Паданина это подтвердила. Сумму и условия кредита Насоленко и Паданин не называют, ссылаясь на коммерческую тайну. Инвестиции в строительство магазина – $500 на 1 кв. м, в строительство фабрики-кухни – $2–3 млн, знает аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин.

НТС пытается тиражировать «Бахетле», отмечает совладелец сети «Холидей классик» Николай Скороходов. Развивать татарстанскую сеть «Бахетле» с блюдами национальной кухни НТС начала в 2010 г. Сейчас у нее один «Бахетле» в Новосибирске и два в Барнауле, до конца года появится еще один в Новосибирске, а всего планируется открыть до 30 магазинов в Сибири. Инвестиции в открытие одного «Бахетле» – около 150 млн руб. Средний чек в «Бахетле» в Казани – от 700 до 1000 руб., ранее говорил директор по корпоративному управлению НТС Александр Агеев, какой в Сибири – не раскрыл, а управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков оценивает в 900–1000 руб. Чек магазинов НТС «у дома» – от 400 руб., говорит Дьячков.

Аналитик «Уралсиб кэпитал» Марат Ибрагимов считает, что расчеты НТС – 1400 покупателей на 1 кв. м – «довольно амбициозные». По его данным, даже у самого посещаемого в России ритейлера – «Магнита» этот показатель меньше – 942 человека.

В сеть НТС входит более 120 магазинов: «Универсам удачных покупок», «Супермаркет», «Супермаркет плюс», «Лидер экономии», «Правильное пиво» и др. Домашнюю кухню НТС освоила, открыв в 2010 г. по франшизе магазин татарской сети «Бахетле». Если «Бахетле» относится к сегменту премиум, то, по словам Насоленко, сегмент «Добрянки» – «средний, ниже среднего».

По словам Насоленко, за ближайшие три-четыре года сеть «Добрянка» вырастет до 45–50 магазинов с торговой площадью от 400 до 900 кв. м – для этого НТС переформатирует часть супермаркетов.

По мнению Скороходова, 45–50 магазинов такого формата на один город – это много, достаточно двух-трех. Формат «интересный и перспективный», в таких магазинах рентабельность на уровне 5–10%, а в стандартных супермаркетах не превышает 3%, возражает Клягин.

До конца года НТС запустит собственную мясо- и рыбопереработку, во II квартале 2014 г. – производство молочных продуктов, обещает Насоленко. Продукцию компания будет продавать только в своих магазинах. «Добрянка» через 10 лет будет в каждом городе России», – уверен Насоленко. В Сибири НТС планирует управлять сетью самостоятельно, в европейской части России и на Дальнем Востоке – продавать франшизу.