Спасатели и наблюдатель из Berkshire Hathaway

Инвестор-миллиардер Уоррен Баффетт хочет видеть Berkshire Hathaway в роли службы спасения компаний. А решать, кто достоин руководить ею, будет сын Баффетта

В субботу акционеры Berkshire Hathaway собрались на очередное годовое собрание в Омахе. Оно продолжалось пять часов. На этот раз гвоздем программы стали вопросы основателя хедж-фонда Seabreeze Partners Management Дуга Кэсса, играющего на падение котировок Berkshire. Еще в марте Баффетт пригласил его участвовать в собрании акционеров и задать вопросы руководству Berkshire.

Кэсса интересует, например, будет ли человек, который сменит 82-летнего Баффетта на постах председателя совета директоров и гендиректора Berkshire, обладать столь же большим авторитетом в корпоративных кругах. В кризис Berkshire инвестировала средства в крупные корпорации США, включая General Electric и Goldman Sachs, и для других инвесторов это было знаком, что положение этих компаний в порядке, – Berkshire не делает рисковых вложений.

По словам Баффетта, авторитет его преемника не так уж важен. «Berkshire – это номер службы спасения, когда на рынках паника и кому-то нужно много капитала», – говорит он. Если Dow Jones будет падать в течение нескольких дней по 1000 пунктов, то, «когда начнется отлив и станет видно голых купальщиков, эти голые купальщики и будут звонить в Berkshire», уверен он (цитата по Reuters).

Еще один вопрос Кэсса касался сына Баффетта, который после отставки отца должен занять пост независимого директора Berkshire. 58-летний Ховард Баффетт – фермер и филантроп, опыта работы с инвестициями у него нет. Тем не менее Уоррен Баффетт считает, что его сын – идеальная кандидатура на этот пост. «У него нет иллюзий, что он будет управлять бизнесом, платить за управление бизнесом ему не будут, – отмечает он, – его обязанностями будет думать о том, должен ли совет директоров заменить гендиректора» (цитата по Reuters). Как и в предыдущие годы, Баффетт повторил, что с кандидатурой преемника определился, но кто это, не скажет.

Доказать, что акции Berkshire нужно шортить, Кэсс не смог ни самому Баффетту, ни акционерам. «Он был убедителен в том, что возможность заработать огромную прибыль на акциях осталась в прошлом, но Баффетт и [зампредседателя совета директоров Чарли] Мангер говорят об этом уже несколько лет», – отмечает директор по инвестициям Wedgewood Partners Дэвид Рольф. Wedgewood – акционер Berkshire, активы под ее управлением составляют $4 млрд.

Когда Кэсс предложил Berkshire передать ему в управление $100 млн и пообещал передать прибыль на благотворительность, ответ был коротким. «Нет», – произнес Мангер.

На прошлой неделе Баффетт завел аккаунт в Twitter (@WarrenBuffett). Правда, он утверждает, что не вникает в то, как работает Twitter. Баффетт также не одобряет недавнее решение Комиссии по ценным бумагам и биржам США, разрешившей компаниям раскрывать существенные факты в социальных сетях. «Главное в раскрытии – это точность и одновременность, – отмечает он. – Если я покупаю [акции] Wells Fargo, то не хочу постоянно заходить на их интернет-страницу, чтобы на 10 секунд не прозевать их важное сообщение» (цитата по Reuters).