Цифры. Тенденции. События


85% транснациональных компаний

признают необходимость совершенствования существующей в них практики расчета заработной платы, но сомневаются, что провайдеры таких услуг способны предложить комплексное решение проблемы. Об этом свидетельствуют результаты нового исследования «Эрнст энд Янг» «Глобальный фонд заработной платы: миф или реальность» (Global Payroll: Myth or Reality), в котором принял участие 161 руководитель.

Семь из 10 (70%) участников исследования не уверены в том, что в настоящее время существует провайдер услуг по расчету заработной платы в мировом масштабе, который мог бы предложить действительно глобальное решение в данной области. Этому, по их мнению, препятствует целый ряд различных проблем, в том числе общий объем затрат на такое решение (16%), способность провайдера услуг понять и выполнить все конкретные требования (14%), а также соблюдение юридических и законодательно-нормативных требований (12%).

В результате почти половина участников исследования (41%) не рассматривают в данный момент варианты корректировки применяемой ими модели организации расчетов заработной платы, несмотря на то что почти треть (35%) компаний, принявших участие в исследовании, планируют расширять деятельность путем выхода на новые международные рынки. Глобальную модель расчета заработной платы в настоящее время имеет лишь пятая часть респондентов (22%), но к ним преимущественно относятся организации, работающие на зрелых рынках, которые по этой причине в большей степени готовы применять подлинно единую и унифицированную модель.

Джефф Браун, руководитель направления услуг Human Capital компании «Эрнст энд Янг», отмечает: «Довольствоваться сложившимся положением дел в сфере расчета заработной платы можно было в прошлом, но в текущих условиях такой подход более неприемлем для компаний, которым необходимо укреплять свои конкурентные позиции и расширять деятельность в мировом масштабе. Пришло время, когда организациям следует изменить отношение к процессу расчета заработной платы и рассматривать его в качестве одного из важнейших бизнес-процессов, который требует одновременно глобального и гибкого решения, чтобы учитывать специфику конкретных регионов». Эрнст энд Янг

Хорватия не летает

Двадцать два рейса хорватского авиаперевозчика Croatia Airlines были отменены вчера в связи с продолжающейся забастовкой сотрудников этой авиакомпании. В частности, компания была вынуждена временно прекратить авиасообщение с такими городами, как Брюссель, Мюнхен, Вена и Цюрих.

Забастовка сотрудников авиакомпании Croatia Airlines началась во вторник. В ней принимают участие пилоты и бортпроводники, которые протестуют против планов руководства сократить количество рабочих мест и урезать заработную плату. В преддверии намеченного на 1 июля текущего года вступления Хорватии в ЕС руководство компании предпринимает попытки изменить ее организационную структуру. Компания Croatia Airlines финансируется и субсидируется государством, однако антимонопольное законодательство ЕС такой вид помощи исключает. Интерфакс