Море и горы под крылом

«Ак барс аэро» может стать первой авиакомпанией, создавшей сеть перевозок по югу России и Северному Кавказу. Вчера она открыла новое направление – Сочи – Минводы

Вчера в аэропорту Сочи открылось новое направление Сочи – Минеральные Воды, рейс выполняет «Ак барс аэро», сообщила «Базэл аэро» (управляет аэропортами Краснодар, Сочи, Геленджик, Анапа). Рейсы будут выполняться дважды в неделю: по понедельникам и вторникам, в обратном направлении – по четвергам и воскресеньям, время в пути составит 50 минут. Других авиаперевозчиков на этом направлении нет.

Перелеты осуществляются на 50-местном канадском реактивном самолете Bombardier CRJ-200 (всего их у «Ак барс аэро» 14). Этот лайнер также обслуживает линию Сочи – Краснодар, сказано в пресс-релизе «Базэл аэро». В течение летнего сезона «Ак барс аэро» планирует увеличить количество рейсов до пяти в неделю. Стоимость билетов составит от 950 руб. (в зависимости от срока покупки билета до вылета, средний тариф – около 2500 руб.).

«В 2012 г. мы приступили к формированию единой маршрутной сети на Северном Кавказе, которая включает сочетание региональных и международных перевозок. Планируется также открыть новые направления: Сочи – Махачкала и Махачкала – Минводы. Все эти рейсы вместе с рейсами Сочи – Краснодар и Сочи – Ростов будут объединены стыковками, и, например, жители Ростова смогут из Ростова с пересадкой в Сочи (примерно 1,5–2 часа) добраться до всех вышеперечисленных городов», – ответила пресс-служба «Ак барс аэро» на запрос «Ведомостей». Также авиакомпания предложит перелеты из Краснодара в Минводы и обратно с пересадкой в Сочи. На всех этих направлениях компания рассчитывает на среднюю загрузку борта 70% и более.

«Такая загрузка на этих направлениях вполне реальна, места здесь хватит, особенно с уходом авиакомпании «Кубань» с рынка», – говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак.

Выполнять местные рейсы в Краснодарском крае «Ак барс аэро» начала в декабре 2012 г. с направления Краснодар – Сочи. На этом направлении перевозчик сменил авиакомпанию «Кубань», прекратившую летную деятельность 11 декабря. Полеты происходят на самолетах Bombardier CRJ-200 частотой 11 рейсов в неделю. Помимо «Ак барс аэро» эту линию обслуживает еще авиакомпания «Якутия»: рейсы пять-шесть раз в неделю, стоимость билета – от 2000 руб. На запрос в «Якутии» вчера не ответили.

«Основная категория пассажиров на этом направлении – представители деловых кругов и чиновники», – сообщили в пресс-службе «Базэл аэро». В среднем ежемесячно аэропорты обслуживают на этом направлении около 6000 пассажиров. «Ак барс аэро», наверное, решила закрепиться в целом на юге и стать здесь крупным перевозчиком. У них другая экономика», – говорит менеджер авиакомпании «Руслайн» (выполняла рейсы Краснодар – Сочи с 2011 г., но в 2012 г. от них отказалась).