«Плаза» переедет в Рыбацкое

Завод амортизаторов «Плаза» инвестирует 270 млн руб. в расширение мощностей. Предприятие рассчитывает на заказы российских автозаводов

Санкт-Петербургский амортизаторный завод «Плаза» вложит 270 млн руб. собственных средств в перевод производства на новую площадку в промзоне «Рыбацкое» к февралю 2014 г. Это позволит увеличить мощность предприятия с 400 000–500 000 до 600 000 амортизаторов в год, также более современное поточное производство позволит пройти сертификацию ISO/TS 16949 и поставлять амортизаторы по программе локализации на местные автосборочные предприятия, рассказал вчера гендиректор завода Эдуард Суспицын.

Завод основан в 1992 г. ООО «Санкт-Петербургский завод «Плаза» на 100% принадлежит Дмитрию Аврамову. Мощности «Плазы» загружены практически на 100%, весь объем реализуется почти полностью, говорит Суспицын. Компания работает по дистрибуторско-дилерской системе сбыта, также осуществляет конвейерные поставки на ГАЗ, УАЗ, АЗ «Урал», заводы «Русская механика», «Яровит». Основным конкурентом Суспицын называет Скопинский автоагрегатный завод, работающий в сегменте массового производства недорогих амортизаторов.

Старая производственная площадка занимает около 7000 кв. м, новая – 4500 кв. м, в двух новых корпусах будет организовано поточное производство, говорит Суспицын. Участок в 1,5 га с постройками в «Рыбацком» стоил примерно 130 млн руб., уточнил он.

По словам Суспицына, «Плаза» договаривается о будущих поставках с ГАЗом, ГК «Соллерс», АЗ «Урал», Nissan. Подтвердить факт переговоров в этих компаниях вчера не удалось.

В 2012 г. петербургские автозаводы выпустили 389 300 автомобилей, в I квартале 2013 г. – 100 300, подсчитало агентство «Auto-Dealer-СПб».

Несмотря на замедление роста российского авторынка, увеличение производства на 20% может быть оправданно: в регионе выпускается примерно 10 моделей машин, планируется запуск новых моделей на Nissan и Toyota, завод Hyundai еще не достиг максимальной загрузки, рассуждает начальник аналитического отдела ИК ЛМС Дмитрий Кумановский.

Инвестдиректор SI Capital Partners Иван Бончев сомневается, что заказчиками станут все автозаводы. Выпускающие внедорожники и седаны премиального класса Toyota и Nissan вряд ли заинтересуются продукцией «Плазы», потенциальными заказчиками могут быть Ford, GM, Hyundai, полагает он. Для «Плазы» может быть перспективным и вторичный рынок, добавляет Бончев.