«Мечел» нашел покупателя

Компания ведет переговоры сразу с двумя претендентами на «Южуралникель». Одним из них может оказаться «Новатэк» или Volga Resources Геннадия Тимченко

Губернатор Оренбургской области Юрий Берг заявил, что к осени завод «Южуралникель» (по данным СПАРК, в 2012 г. выручка компании составила 5,3 млрд руб., а чистый убыток – 1,7 млрд руб., доля в мировом производстве никеля превышает 1%), подконтрольный «Мечелу», может «обрести нового владельца». 30 мая «Мечел» и потенциальный покупатель начали переговоры, сделка должна быть завершена до 1 сентября, пояснил пресс-секретарь губернатора Игорь Дмитрачков. Покупателя он не назвал, а представитель «Мечела» отказался от комментариев».

«Мечел» объявил о распродаже активов в сентябре 2012 г. – компания намерена сократить долговую нагрузку (на конец 2012 г. долг составил $9,6 млрд). Но с тех пор она продала лишь активы в Румынии за символическую сумму ($70).

Начальник управления информационной политики аппарата губернатора Оренбургской области Евгения Шевченко утверждает, что на «Южуралникель» претендуют уже две компании. На совещании в понедельник Берг отметил, что появился второй претендент на актив, сказала она.

Еще в апреле Берг говорил в интервью ВГТРК, что «Южуралникелем» интересуется лишь одна компания. Тогда телерадиокомпания сообщала со ссылкой на губернатора, что потенциальный покупатель – «Новатэк». Дмитрачков и Шевченко не стали это комментировать, а представитель «Новатэка» опровергает.

Но компанией может интере-соватьcя другая структура, в которой есть доля у Геннадия Тимченко, – Volga Resources. Весной «Мечел» проводил аудит «Южуралникеля» и на разрез приезжала финская делегация из этой группы, рассказал «Ведомостям» один из миноритариев «Мечела». Впрочем, представитель Volga Resources сказал, что не заинтересован в приобретении «Южуралникеля».

«Южуралникель» – очень старое предприятие, на котором «Мечел» планировал построить новые электропечи, но модернизация так и не завершилась, напоминает аналитик «Ренессанс капитала» Борис Красноженов. На заводе слишком высокая себестоимость никеля, поэтому при нынешних ценах производить его невыгодно, добавляет он.