Ramada сосчитала звезды

В минувшие выходные в Казани открылась гостиница американской сети Ramada Worldwide. Ramada Kazan City Center стала третьим отелем бренда в России

Четырехзвездочный отель Ramada построила компания «Люкс мастер», входящая в группу «Унистрой» (крупный казанский застройщик). «Люкс мастер» купила франшизу Ramada у Wyndham Hotel Group (Ramada Worldwide входит во группу Wyndham), рассказал Артем Антропов, директор по маркетингу и рекламе Ramada Kazan City Center. По его словам, управление отелем «Люкс мастер» осуществляет самостоятельно при контроле Wyndham.

Площадь номерного фонда гостиницы – 11 500 кв. м; 157 номеров четырех категорий – «бизнес», «делюкс», «люкс» (площадью от 27 до 50 кв. м) и один президентский номер (83 кв. м), есть подземный паркинг на 50 автомобилей. Цены за номер – от 3500 до 30 000 руб. Отель может принять более 300 человек одновременно, говорит Антропов.

Начальник отдела развития перспективных проектов «Унистрой» Юрий Нурмеев не стал отвечать на вопросы; компания «Люкс мастер» не ответила вчера на запрос «Ведомостей».

Загруженность казанских отелей держится на уровне 50–60%, говорит Евгения Лодвигова, вице-президент Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и Татарстана и генеральный менеджер отелей «Шаляпин» и Grand Hotel Kazan. Она считает, что Универсиада (пройдет в июле) дала толчок развитию гостиничного бизнеса в Казани и загруженность отелей будет расти и по окончании Всемирных игр.

Но сейчас Казань, по словам Лодвиговой, перенасыщена 4–5-звездочными отелями: «Востребован более дешевый сегмент». К 4-звездочным отелям требования ниже, чем к 5-звездочным, а инвестиции и окупаемость примерно одинаковые, отмечает она. «Инвестору выгоднее поставить четыре звезды на гостиницу в Казани, чтобы скорее окупить проект, так как цены более привлекательны для потребителей, чем в 5-звездочных отелях», – объясняет она. В городе около 10 4-звездочных отелей, среди них Marriott, «Ривьера», «Сулейман палас», Park Inn, Hayal и др.

Еще две гостиницы этого уровня – «Олимп» и «Кристалл» – откроются в ближайшее время, рассказала Лодвигова. Срок окупаемости отелей, подобных Ramada, – 8–10 лет, считает она и старший аналитик ИФК «Солид» Артур Ахметов. По словам Ахметова, инвестиции в строительство отеля могут составить примерно $2000 на 1 кв. м с учетом стоимости земли, т. е. около $23 млн.

Главное конкурентное преимущество Ramada – принадлежность к крупной американской сети Wyndham, зарекомендовавшей себя своими стандартами работы, а также хорошее месторасположение (у железнодорожного вокзала), полагает Лодвигова. «Ramada – сеть такого же уровня, как и Marriott, но менее известная в Европе и с менее раскрученным брендом», – продолжает она. Путешествующие американцы хорошо знают Wyndham и выберут сетевой отель, уверены Лодвигова и Антропов.