Бутылка от «Актиса»

Стеклотарный завод «Актис» Владимира Базияна из Новочеркасска стал одним из крупнейших предприятий в России по производству бутылки

Стеклотарный рынок. 13,5-14

млрд штук в год составляет российский рынок, по оценке Базияна. В 2010 г., по данным Росстата, было 12,4 млрд штук

ОАО «Фирма «Актис»

стеклотарный завод. Акционеры (данные компании): Владимир Базиян (39,14%), Merable Holdings ltd. (60,86%). Финансовые показатели (РСБУ, 2012 г.): Выручка - 2,22 млрд руб., чистая прибыль - 48 млн руб.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

Вчера состоялся официальный запуск третьей очереди фирмы «Актис», мощность ее стеклотарного завода выросла в полтора раза, составив 1,1 млрд условных бутылок в год. Первые две очереди (две печи и восемь конвейерных линий) суммарно составляли 720 млн бутылок в год, что позволяло предприятию входить в семерку крупнейших в России. «Теперь “Актис” входит в тройку крупнейших российских производителей», - говорит гендиректор ОАО «Каменский стеклотарный завод» Анатолий Шебанов. Крупнейшие заводы - это предприятия турецкой «Русджам» в Уфе и Владимирской области (каждое по 1,2 млрд бутылок в год).

Инвестиции в третью очередь составили 2 млрд руб. собственных и заемных средств (Глобэксбанк, банк «Зенит», Донкомбанк, «Гранд инвест банк», ВБРР), говорит Базиян. Общие инвестиции во все три очереди с 2010 г. достигли 6,7 млрд руб. «Актис» был создан в 1997 г., до начала реконструкции его мощность была 360 млн условных бутылок в год, но старые печи были полностью выведены из производства.

В прошлом году «Актис», по словам Базияна, произвел 688 млн бутылок (620 млн в 2011 г.), в этом году он рассчитывает на выручку в 4,5 млрд руб. (двукратный рост), «если не изменятся цены на бутылку».

Новые мощности позволяют «Актису» контролировать 7-8% российского рынка стеклотары, говорит Базиян, однако часть бутылок завод экспортирует в страны СНГ. Больше всего, по его словам, на Украину - 150-200 млн единиц. Завод производит стеклотару зеленого, коричневого цветов, прозрачную в равных долях для любых напитков, а также консервов.

Единственным крупным конкурентом «Актиса» в Южном федеральном округе является «Русджам-Кубань» в Крымске Краснодарского края, говорит участник рынка. Его мощности составляют 350 млн единиц в год, в планах компании их удвоение к 2014 г., рассказывал ранее представитель компании.

«На рынке стеклотары ситуация сейчас непростая, и цена готовой продукции невысокая, конкуренция большая. С закрытием многих предприятий, выпускавших алкогольную продукцию, и снижением продаж пива потребление тары узкогорлой снизилось на 30% за I квартал года, при этом все хотят продать свою продукцию и вынуждены снижать цену», - говорит Шебанов. Базиян соглашается с ним, но утверждает, что зато на 20-30% выросли продажи бутылки для минеральной воды и соков.