Большой ремонт «по итогам визита»

«Татмедиа» потратила больше 55 млн руб. на ремонт главного здания перед Универсиадой и по итогам 2012 г. оказалась в убытке

Крупнейший в Татарстане государственный медиахолдинг «ОАО «Татмедиа» в прошлом году получил, по данным бухгалтерской отчетности, чистый убыток в 55,1 млн руб. против 21 млн руб. чистой прибыли в 2011 г.

При этом выручка «Татмедиа» в 2012 г. увеличилась на 35,3 млн руб. до 1,2 млрд руб. (см. врез).

Убыток не связан с коммерческой или текущей деятельностью холдинга, сказал «Ведомостям» один из членов совета директоров «Татмедиа». Он рассказал, что решение привести перед Универсиадой в «достойный вид» 11-этажную высотку на улице Декабристов руководители компании приняли в 2011 г. после того, как в офис приезжал президент Татарстана Рустам Минниханов. Это решение принято «по итогам визита» президента, говорит топ-менеджер. Компания за свой счет отремонтировала фасад, кровлю, лестничные марши, внутренние помещения и пресс-центр, установила новые лифты и благоустроила прилегающую территорию, перечисляет собеседник «Ведомостей». По его словам, работы завершены, но итоговая сумма затрат еще не определена – она значительная и превышает полученный убыток в 55 млн руб. Зданию 40 лет, «ремонт можно было и не делать, но решение принято не нами», посетовал топ-менеджер. Связаться с другими директорами компании вчера не удалось.

По объему финансирования ремонт приравнен к капитальному, продолжает собеседник «Ведомостей». Но в бухгалтерской отчетности, по его словам, он не может отражаться как капитальный, так как основные несущие конструкции здания не улучшены. В бухгалтерских документах указано, что строительным компаниям в прошлом году на ремонт здания выделен аванс – 109 млн руб.

У ОАО «Татмедиа» 130 филиалов – электронных и печатных средств массовой информации, в том числе 61 газета, 28 телекомпаний, 19 радиостанций, информагентство (данные с сайта компании). В структуре прошлогодней выручки 30%, или 351 млн руб., холдинг получил от госконтрактов по производству и распространению общественной и политической информации и информированию о деятельности органов госвласти Татарстана, сказано в пояснительных материалах к отчету. Чуть меньше 30% принесла полиграфическая деятельность; на рекламе «Татмедиа» заработала менее 10% от выручки.