Увязла в шоколаде

Как австралийская предпринимательница осталась с 30 000 упаковок деликатесного продукта на руках и что она собирается с ними делать

В 2007 г. австралийка Алиса Макдональд, живущая в Германии, заболела. Врач объяснил ей, что одной из причин ее болезни стало повседневное питание, точнее ингредиенты той пищи, которую она потребляла. После этого Макдональд стала задумываться о том, что едят люди вокруг нее. «Мы поглощаем так много глyтамата натрия, искусственных добавок и консервантов. Производители придумали множество наполнителей, которые продлевают срок годности дешевой еды. По правде говоря, это и не еда вовсе», – расстраивается женщина. Но именно из размышлений о составе пищи и появилась идея создания своего дела.

Она выяснила, что необработанные зерна какао содержат множество полезных для здоровья веществ, включая магний и антиоксиданты. Более того, они годятся для питания диабетиков. Макдональд решила вернуть потребителю изначальный вкус зернышка какао без пищевых добавок и сахара.

В 2009 г. Макдональд оставила свою работу главы пресс-службы международной компании, перешла в крупную немецкую компанию, где могла заниматься работой, соответствующей ее новому увлечению. И основала компанию, которую назвала просто Blyss. В поисках идеального зерна какао Макдональд отправилась в эквадорские джунгли. Макдональд занялась производством какао, какао-масла и шоколада в Эквадоре, используя технологии холодного прессования и ручной молки зерна, чтобы сохранить первозданный вкус и запах. Помимо этого Макдональд создала новый шоколадный продукт «снэк-орех», который раскрывает все оттенки первозданного вкуса какао. Продукт представляет собой покрытые шоколадом зерна какао, которые продаются в обычной стеклянной банке. Кроме того, начинающая предпринимательница инвестировала средства в создание сельскохозяйственного кооператива, в рамках которого 450 семей выращивают какао-бобы для ее компании. Со временем фермеры могут стать участниками программы участия в прибыли.

Если, конечно, прибыль у Макдональд будет. Она начала продавать свой шоколад в 2010 г., но покупатели не выстраивались за ним в очередь. Только затраты на дизайнеров, рекламные агентства и прочие изыски превысили 100 000 евро ($128 700). Но большая часть первой партии шоколада не продана и по сей день. У Макдональд осталось около 30 000 упаковок элитного шоколада. «Это так досадно! Я истратила такое количество денег, потому что вела себя как владелец крупной компании», – восклицает она. Женщина поняла, что ей надо найти способы дифференцировать свою продукцию на рынке. Она выделила на маркетинг большой бюджет и вернулась к изначальной идее бренда, к созданию шоколада из цельного, натурального боба какао.

Еще один важный аспект новой маркетинговой стратегии в том, что Макдональд четко определила свою целевую аудиторию, сориентировав свой продукт на профессиональных поваров, сомелье и менеджеров отелей класса люкс в Европе, Азии и на Ближнем Востоке. «Повара и сомелье – наши клиенты, потому что у них тренированные носы и они сразу понимают цену и качество продукта», – утверждает Макдональд.

Клиенты, вдохновленные ее продукцией, подали предпринимательнице несколько новых идей. К примеру, был создан чай с ройбушем и зернами какао Blyss, а также масло для ванной с экстрактами какао Blyss. Продукция компании разрабатывается совместно с производителями в Германии и Индии и выпускается в ограниченном количестве. Сама же Макдональд считает, что изменение стратегии бренда помогло ей выправить ситуацию в компании. Уже в 2014 г. она рассчитывает получить первую прибыль.