Хлеб из «Перекрестка»


Группа компаний «Наш хлеб Bakery Group», развивающая сети кафе-пекарен «Наш хлеб» и «Хлеб насущный», вышла за пределы Москвы. Две ее первые точки в Петербурге расположены в торговых залах супермаркетов «Перекресток» на пр-те Пятилеток, 2, и ул. Гостилицкой, 2а, в Петергофе, рассказывает гендиректор группы Гоар Грагоссян.

Первая российская пекарня по франшизе международной бельгийской сети Le Pain Quotidien («Хлеб насущный») открылась в Москве в 2007 г. В сети 34 точки, семь из которых находятся в супермаркетах «Перекресток», сказано на сайте сети. К концу этого года планируется расширить сеть до 50 кафе-пекарен, сообщается там же. Компания рассматривает перспективы развития в городах-миллионниках, говорит ее представитель, не уточняя детали. По его словам, легче закрепиться на рынке в партнерстве с торговой сетью, успешность которого уже доказана.

В Петербурге компания собирается открывать кафе и в помещениях стрит-ритейла, добавляет Грагоссян. Количество товарных позиций в пекарнях «Наш хлеб» в Москве – 500, в Петербурге – около 145, средний чек в супермаркетах – 150–200 руб., в обычных точках – 350 руб., рассказывает она.

Площадь первых петербургских точек, по словам Грагоссян, от 20 до 40 кв. м. «Наш хлеб Bakery Group» не платит за аренду площадей, а перечисляет супермаркету процент от продаж, объясняет директор формата «супермаркет» Северо-Западного региона Х5 Дарья Осиновская. По ее словам, товарооборот пекарен проходит через систему касс супермаркетов. Операторы могут платить ритейлеру до 10% от своего оборота, оценивает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. По его оценке, средние инвестиции в открытие кафе-пекарни могут составлять около $2500 за 1 кв. м, но в супермаркете уже отремонтированы площади и есть вся инфраструктура, поэтому затраты могут быть ниже на 20–30%, срок окупаемости – 1,5–2 года.

В обычных точках посещаемость составляет 450 человек в день, а в супермаркетах «Перекресток» она может достигать 1000 клиентов в день, добавляет Грагоссян.

Размещение в супермаркете обеспечивает пекарне постоянный поток клиентов, который всегда будет выше, чем в обычных точках, говорит директор по развитию торгового дома «Волконский» Анатолий Бредихин.

Супермаркет получает лояльную аудиторию за счет более изысканной продукции пекарни, заключает Петраков.