Рекламный автомат

Конкуренция за внимание пользователя в рунете растет, а управлять рекламными кампаниями все труднее. Поэтому агентства и площадки взялись за автоматизацию процесса размещения объявлений

Одно из крупнейших агентств на рынке контекстной (привязанной к содержанию страницы) интернет-рекламы iContext создало проект для среднего бизнеса по автоматизированному размещению объявлений – iCTurbo, рассказала гендиректор агентства Мария Черницкая. Одновременно «Яндекс», крупнейшая площадка по размещению таких объявлений в рунете, договорился об интеграции системы «Яндекс.Директ» с крупнейшей в мире системой автоматизации онлайн-рекламы Marin Software (через нее в прошлом году было размещено объявлений на $4,7 млрд. – «Ведомости»), сообщил представитель поисковика.

На рынке контекстной рекламы в рунете происходит технологический бум, говорит гендиректор агентства i-Media Яков Грусовский: «Конкуренция за качественный трафик растет, сама реклама дорожает, рекламодатели быстро учатся считать затраты и четко определяют эффективность размещения, поэтому кампании становятся и масштабнее, и сложнее». Ручного управления в такой ситуации уже недостаточно: например, один крупный интернет-магазин может размещать в сети объявления одновременно по тысячам товаров – отслеживать их вручную уже невозможно, а хорошая система, например, автоматически меняет содержание объявления, если описание товара поменялось на сайте магазина. Все крупные агентства, работающие с контекстной рекламой, имеют внутренние разработки той или иной степени сложности, знает Грусовский, но теперь на рынке появляются открытые универсальные инструменты (например, Garpun и Seopult).

i-Media около года работает с Marin Software. Многие глобальные компании (такие как Gap, GM, Hotels.com, EasyJet) и рекламные группы (MindShare, Vivaki, ZenithOptimedia) пользуются этой платформой для управления своими объявлениями в сети по всему миру, объясняет Грусовский. У всех площадок (Google, «Яндекс», Facebook и Yahoo!) есть собственные автоматизированные системы размещения объявлений, но рекламодателям нужна универсальная платформа, которая умеет работать сразу со всеми площадками. То, что теперь через Marin Software можно будет размещать объявления не только на Google или Facebook, но и на «Яндексе», Грусовский считает большим прорывом и для самого поисковика, и для всего рынка контекстной рекламы России: «Глобальные клиенты будут активнее покупать размещение через привычный им инструмент».

Технологии автоматизации «затачивают» кампании под конкретные цели клиента и увеличивают эффективность интернет-рекламы, что способствует дальнейшему перераспределению маркетинговых бюджетов в ее пользу, добавляет представитель «Яндекса». Интеграция «Яндекс.Директа» и Marin Software потребует времени, в полную силу система заработает, по его словам, примерно через полгода.

Черницкая согласна, что автоматизация размещения способствует увеличению бюджетов на контекстную рекламу. Средний бюджет клиентов iCTurbo за счет повышения результативности рекламы, по ее прогнозам, увеличится на 30%. Именно благодаря среднему бизнесу, который тратит на объявления в сети $3000–10 000 в месяц, рынок контекстной рекламы в рунете растет сейчас такими быстрыми темпами, уверена она.

В 2007–2011 гг. iContext уже использовало собственную платформу для средних клиентов (SmartContext), в отличие от нее iCTurbo построен на чужих технологических разработках, в продукте используется платформа Garpun, а также «R-брокер». «Мы поняли, что агентство не может прокормить собственную технологическую разработку, это отдельный бизнес», – объяснила Черницкая.