Духи на $1 млрд

Концерн Coty, один из крупнейших в мире производителей парфюмерии, привлек почти $1 млрд в ходе IPO в Нью-Йорке

Баффетт в помощь. 10,7

миллиарда долларов предлагала Coty в прошлом году за своего конкурента – компанию Avon. Частично профинансировать сделку была готова компания Уоррена Баффетта Berkshire Hathaway. Эта сделка могла бы открыть перед Coty новый канал для реализации ее косметики – через прямые продажи, что позволило бы более чем в 2 раза увеличить оборот. Но совет директоров Avon счел эту цену слишком низкой: предложение Coty предполагало только 20%-ную премию к котировкам акций Avon, оценивало компанию в ее годовой оборот, или 8,7 EBITDA за 2011 г.

Coty, производитель косметики и парфюмерии под марками OPI, Calvin Klein, Chloe, Davidoff, Karl Lagerfeld, Marc Jacobs и др., в среду продала на Нью-Йоркской фондовой бирже 57,1 млн акций по цене $17,50 за штуку. Размещение, по данным Bloomberg, прошло по середине объявленного ранее ценового диапазона в $16,50 и $18,50 за акцию.

Инвесторы оценили компанию с годовыми продажами $4,61 млрд примерно в $8,6 млрд, или в 11 EBITDA за год, закончившийся 31 марта 2013 г. Акции основных конкурентов производителя – Avon Products Inc. и Estee Lauder Cos. торгуются по коэффициентам около 14 EBITDA за тот же период. Coty пообещала инвесторам, что потратит привлеченные на IPO средства для финансирования экспансии на развивающихся рынках и расширения линейки продукции по уходу за кожей. Заявку на проведение публичного размещения в регулирующие органы США Coty подавала еще в конце июня 2012 г., но осенью отложила IPO из-за слабости рынков.

Больше половины выручки компании в прошлом году принесла продажа парфюмерии, 31% – декоративной косметики и 16% – средств по уходу за кожей. Coty была основана в Париже в 1904 г. корсиканцем Франсуа Коти. Ее основной акционер – группа Joh. A. Benckiser, управляющая средствами одной из богатейших семей Германии, Рейманн. После IPO доля группы в уставном капитале Coty снизилась с 82 до 70%.

Например, в прошлом году Coty предложила акционерам Avon – компании, торгующей косметикой при помощи прямых продаж, – продать компанию за $10,7 млрд, что, по мнению совета директоров, «значительно ниже мультипликаторов, по которым должна оцениваться культовая компания».