«Живой офис» спешит на биржу


Поставщик товаров для офиса ОАО «Живой офис» объявил ценовой диапазон первичного размещения: 115–135 руб. за одну акцию. Компания предложит инвесторам 4 млн акций на Московской бирже в секторе РИИ (рынок инноваций и инвестиций) и, таким образом, разместит на бирже до 33% уставного капитала, говорит один из организаторов размещения – гендиректор Eastland Capital Павел Биленко. Получается, что общий объем размещения составит 460–540 млн руб., а компания оценена в 920 млн – 1,2 млрд руб. Вчера была открыта книга заявок, закрытие ожидается в следующую пятницу, сказано в сообщении.

Андеррайтерами размещения выступят ЗАО «Финам», ЗАО «Алор инвест», ООО «ИК Велес капитал», ОАО «РФК-банк», ОАО «ИК «Доходъ», ИБ «КИТ финанс». Привлеченные в результате размещения средства пойдут на продвижение и маркетинг компании, на развитие собственной марки «Живой офис», на погашение кредита, на открытие филиалов компании в городах-миллионниках, рассказывали представители компании на презентации для инвесторов в конце мая. Выручка «Живого офиса» за 2012 г. по МСФО составила 786 млн руб. (в 2011 г. – 583 млн руб.), убыток – 4,8 млн руб., чистый долг – 154 млн руб.

«Живой офис» работает в корпоративном сегменте. У группы есть представительства в Москве, Петербурге и Смоленске, ее ассортимент – 10 000–12 000 товарных позиций, а основной продукт – офисная бумага под собственной торговой маркой «Живой офис».

Группа планировала выйти на биржу в конце 2012 г. и привлечь $10 млн, но из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры перенесла IPO. По мнению партнера Falcon Advisers Игоря Кованова, компания вновь выбрала неудачный момент: на рынке нет ликвидности, даже голубые фишки падают, продолжается отток иностранных инвесторов, а русские инвесторы не спешат вкладываться. Размещение небольшое, надежда на большой список андеррайтеров, которые помогут привлечь к размещению своих клиентов, говорит Кованов и оценивает компанию не больше чем в 4 EBITDA. В 2012 г. EBITDA «Живого офиса» составила 19 млн руб.