Петербургский международный экономический форум: «Росдорстрой» вернется на КАД

В конкурсе на оказание услуг по обслуживанию КАД стоимостью более 1 млрд руб. победило ЗАО «ПО «Росдорстрой», которое оказывает эти услуги с 2009 г. ГК «Возрождение», отстраненная от конкурса, обещает оспорить результаты
«Лентрансстрой» не допустили на конкурс по обслуживанию дороги/ Е.Кузьмина/ Ведомости

Цена ремонта. 800

миллионов рублей будет потрачено на ремонт КАД в этом году, говорил в марте гендиректор ДСТО Вячеслав Петушенко. Ремонтные работы по замене изношенного слоя асфальтового покрытия будут осуществляться с мая по август. Ремонт будет проводиться на Вантовом мосту, на развязках с автодорогой «Россия», с Мурманским, Пулковским, Колтушским, Муринским шоссе. Общая площадь ремонта – 871 000 кв. м

Открытый электронный аукцион на оказание услуг по содержанию кольцевой автодороги с максимальной ценой контракта в 1,083 млрд руб. состоялся 17 июня. На него подали заявки три компании, среди которых было входящее в группу компаний «Возрождение» ООО «Лентрансстрой» и ЗАО «ПО «Росдорстрой», которое с 2009 г. работает на объекте. Но аукцион был признан несостоявшимся – «Лентрансстрой» отстранили от участия на первом этапе после проверки первых частей заявок, а после проверки на соответствие вторых частей заявок остался только один претендент – «Росдорстрой». Название третьей компании в документах аукциона не раскрывается. Поскольку соответствующей была признана только одна вторая часть заявки, аукцион признан несостоявшимся, а контракт будет заключен с «Росдорстроем» по предложенной им цене в 1,077 млрд руб., сказано в протоколе подведения результатов аукциона (есть на сайте закупок). Единственный участник размещения заказа не вправе отказаться от заключения контракта, сказано в протоколе.

«Лентрансстрой» отстранили от участия, так как нашли нарушения в первой части конкурсной заявки, говорит пресс-секретарь ГК «Возрождение» Максим Швецов. Компания не согласна с решением об отстранении и будет обжаловать это в ФАС и арбитраже, обещает он. Представитель заказчика – ФКУ ДСТО «Санкт-Петербург» – вчера отказался от комментариев.

ДСТО «Санкт-Петербург» не может выбрать подрядчика с прошлого года. Предыдущий договор на обслуживание КАД с «Росдорстроем» закончился 31 декабря. С тех пор компания работает по временным контрактам.

Организатор аукциона трижды не допускал «Лентрансстрой» к конкурсу.

Впервые конкурс был объявлен в сентябре 2012 г. В первом варианте начальная цена контракта составляла 5,7 млрд руб., срок – с 1 января 2013 г. до 30 июня 2018 г. Но после жалобы «Лентрансстроя» в ФАС условия были изменены.

В марте этого года после шести жалоб в ФАС и судебных споров с ДСТО «Лентрансстрой» выиграл конкурс стоимостью 1,4 млрд руб. на содержание КАД до 30 июня 2014 г. Компания предложила выполнить контракт на 7 млн руб. дешевле, чем ЗАО «ПО «Росдорстрой», которое также участвовало в конкурсе. Из-за претензий к заявке заказчик не стал заключать контракт и объявил новый конкурс с максимальной ценой 1,083 млрд руб. Обжаловать действия ДСТО в ФАС «Лентрансстрою» тогда не удалось.

Гендиректор строительной ассоциации РОССО «Дормост» Кирилл Иванов считает подряд привлекательным из-за цены: «Профильные городские ГУПы получают за такую работу по 500–600 млн руб. в год».