С ведром и Рэмбо

Главный пост-панк на свете Джон Лайдон и его группа Public Image Ltd впервые выступили в Москве
Джон Лайдон градуса не понижает/ С. Фадеичев/ ИТАР-ТАСС

Джон Лайдон, известный парадоксалист, эксцентрик и ненавистник политиков, а также крупный «ирландский фолк-певец», как он сам себя называет, очень любит Россию. В 1988 г. группа Public Image Ltd выступала на фестивале в Таллине, и панки со всего СССР ехали автостопом в столицу Эстонии, чтобы во плоти увидеть легендарного вокалиста Sex Pistols. Два года назад PiL триумфально выступили на фестивале «Сотворение мира» в Казани. А теперь наконец-то добрались до Москвы.

Перед самым началом концерта промоутеру Александру Чепарухину пришлось передать личную просьбу Лайдона освободить вип-балкон, радостно поддержанную партером. На самом же деле капризная икона панк-рока хотел, чтобы никто не мог смотреть концерт сверху и сбоку. Джонни вообще предельно ревностно относится к сцене, о чем он неоднократно напоминал лезущим на нее молодым панкам. «Держись подальше от моей сцены!» – строго декларировал он выброшенным обратно в зал. За безопасность отвечают не обычные секьюрити, а лучший друг Лайдона уже почти сорок лет, менеджер и бывший королевский спецназовец Джон Рэмбо Стивенс, который всегда стоит у бокового портала и добавляет свою долю харизмы в общее шоу PiL.

Одетый в серый воздушный хитон поверх широкой белой рубахи, с коротеньким белым ирокезом надо лбом Лайдон выдавал фирменные гримасы, которых в его ассортименте не меньше десятка. С годами в его мимике стало гораздо больше надменных и комических масок и куда-то почти пропали знаменитые гримасы ярости и ненависти, которые он любил примерять в конце 70-х.

Исполнив первые три номера (с раннего альбома Metal Box и последней пластинки This is PiL), Лайдон разыграл панковский гэг, объявив во всеуслышание, что у него диарея и, чтобы не обгадить ноги и сцену, он должен ненадолго удалиться, после чего вынул из штанов клок туалетной бумаги, бросил ее на сцену и в сопровождении Рэмбо выбежал. Вернувшись, довольный Лайдон зарядил серию главных хитов, первым из которых был знаменитый хит 80-х This is Not a Love Song. Затем последовали Dissapointed, Warrior (Лайдон не преминул сказать, что он еще и «русски вориор»), а также Swan Lake и Public Image. После каждой песни лидер PiL прополаскивал горло добрым глотком коньяка Martell VSOP, сплевывая дорогой напиток в стоящее у барабанной установки ведро (так Лайдон стимулирует связки, изредка позволяя себе и проглотить).

Публика требовала продолжения. И ушедший уже было совсем Лайдон вернулся и исполнил бис из трех песен. Это всегда песни Out of the Woods, знаменитый гимн Rise и кавер группы Leftfield – Open Up про пылающий Голливуд. Между прочим, бис исполняется только в странах, где Джону действительно нравится.