На форум – за имиджем

Компании участвуют в организации Петербургского международного экономического форума больше для продвижения, чем для заработка
Организаторы предпочитают проверенных партнеров/ Е. Кузьмина/ Ведомости

Ждут гостей. 180

международных мероприятий в год планирует проводить к 2020 г. правительство Петербурга, цитирует пресс-служба губернатора Петербурга Георгия Полтавченко

Группа компаний «Балтийский хлеб», партнер по организации форума, за три дня поставила в «Ленэкспо» более 300 000 единиц продукции, говорит гендиректор «Балтийского хлеба» Раиса Гунич. По ее словам, предполагалось, что форум посетят порядка 4000–5000 гостей и каждый может съесть по сэндвичу и по нескольку пирожных в день. Специально для форума создается новая линейка сэндвичей, пирожных, десертов и других кондитерских изделий, добавляет она.

Петербургский международный экономический форум проходил 20–22 июня на площадке «Ленэкспо». В этом году его бюджет составил 1 млрд руб., из них 49 млн руб. – средства Минэкономразвития, рассказывал «Ведомостям» перед началом форума замминистра экономического развития Сергей Беляков. За четыре дня аэропорт «Пулково» обслужил 199 264 пассажира, что на 25% больше, чем в 2012 г. «Пулково» приняло 2180 рейсов (рост 8%), в том числе 532 рейса деловой авиации.

Работу форума будут обеспечивать 60 подрядных организаций, говорил в апреле представитель фонда «Петербургский международный экономический форум». По словам первого заместителя гендиректора фонда Дмитрия Михайлова, организаторы отдают предпочтение уже проверенным поставщикам. Большинство подрядчиков работают из года в год, некоторые поставляют продукцию бесплатно и получают статус партнера форума, рекламные возможности, говорит Михайлов.

Пакет партнера по организации, как и в прошлые годы, стоил 5 млн руб., еще 3,5 млн руб. пошло на продукцию и логистику, рассказывает PR-директор группы компаний «Орими трэйд» Мария Драбова. По ее словам, в этом году на форум было доставлено примерно 250 кг чая Greenfield и около тонны кофе Jardin, этого достаточно для обслуживания всех мероприятий форума. «Оркла брэндс Россия» поставила около 3700 т шоколада и конфет, стоимость этой продукции – примерно 900 000 руб., говорит представитель компании Ольга Агафонова.

Гостей форума обслуживали 350 водителей на автомобилях Mercedes, уточнила представитель «Командир. Такси» Диана Королева. Mercedes-Benz выступает официальным автомобилем Петербургского форума с 2009 г. В этом году компания в рамках партнерства предоставила порядка 350 автомобилей – седанов S-класса и E-класса, а также микроавтобусов Viano, сообщил представитель марки Андрей Родионов. Партнерство с форумом позволяет представить автомобили марки целевой аудитории, а также увеличивает их продажи, так как после форума они продаются со скидками как автомобили с пробегом, добавляет Родионов. По его словам, минимальная скидка на E-класс составляет 13%, максимальная – на S500 – 27%, почти все они уже проданы. «Командир. Такси» выкупит большую часть автомобилей, говорит Королева.

Создание выставочного стенда и экспозиции Петербурга на мероприятии обошлось бюджету Петербурга в 25,1 млн руб., говорится на сайте госзаказа. Конкурс, который прошел в мае, выиграла 100%-ная «дочка» ЗАО «Экспофорум» – компания ООО «Экспофорум-дизайн». Она, будучи единственным участником конкурса, снизила цену на 300 000 руб. с 25,4 млн руб. Площадь выставочной экспозиции составила 2513 кв. м, там есть VIP-залы, конгрессные залы, комнаты для переговоров и фуршетная зона. В павильоне на форуме было представлено два инвестпроекта – агропромышленный парк, который Росрыболовство планирует построить на юге Петербурга, и макет храма во имя иконы Божией Матери «Милующая» на Большом проспекте В. О.

Материальной выгоды участие не приносит, это скорее вложение в репутационный капитал, в повышение известности бренда, говорит Драбова. Участие в форуме – не только работа на свою собственную репутацию, но и поддержка имиджа города, добавляет Агафонова. Многие представители компаний, участвовавших в форуме, обращались с просьбой провести банкеты, кофе-брейки, корпоративные мероприятия, радуется Гунич.

5 млн руб. – адекватная цена за возможность продемонстрировать продукцию участникам со всего мира и из России, считает гендиректор SPN Ogilvy Андрей Баранников. По его словам, такой суммы было бы недостаточно для полноценного продвижения бренда или конкретного продукта в масштабах страны.