Сarrefour хочет уйти из Китая и Тайваня


Carrefour

Ритейлер. Акционеры: 83,22% акций – в свободном обращении. Капитализация – 14,5 млрд евро. Финансовые показатели (МСФО, 2012 г.): выручка – 76,8 млрд евро, чистая прибыль – 1,2 млрд евро.

Carrefour, второй в мире ритейлер по величине выручки, рассматривает возможность продажи своего бизнеса в Китае и Тайване за счет публичного размещения на бирже в Гонконге или слияния с активами других компаний, пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на осведомленные источники. Один из источников сообщил изданию, что планы ритейлера пока находятся на первоначальной стадии, а гипотетический объем привеченных средств в результате проведения IPO – около $1 млрд. Эти средства нужны Carrefour для дальнейшего расширения и повышения конкурентоспособности, пишет WSJ. Carrefour это не комментирует.

На Китай у компании приходится 77% продаж всего азиатского подразделения ($8,4 млрд), и сейчас французский ритейлер испытывает жесткую конкуренцию со стороны других игроков на местном рынке. По итогам прошлого года у Carrefour было 220 магазинов в Китае, что делало ее четвертым по величине игроком с долей рынка 6,9%. Тогда как шесть лет назад Carrefour была третьим по величине игроком в стране с долей рынка 9,1%. При этом в Тайване у Carrefour 48,1% рынка.

Carrefour уходит с тех рынков, где не может занимать лидирующее положение, сосредоточившись на Франции, на которую приходится 45% всего дохода ритейлера, пишет WSJ. Например, в 2005 г. Carrefour продала ведущему ритейлеру Японии Aeon восемь своих гипермаркетов. В 2009 г. Carrefour через несколько месяцев после открытия первого магазина в России объявила о своем уходе с нашего рынка. В 2010 г. французский ритейлер продал свой тайский бизнес за 868 млн евро местной сети гипермаркетов Big C Supercenter, контролируемой французским ритейлером Casino. В прошлом году Carrefour продала Aeon свое подразделение в Малайзии за 250 млн евро. Также Carrefour ушла с рынков Южной Кореи и Индонезии.

Компании сталкиваются с проблемами в Китае в связи с изменением потребительских привычек, увеличением расходов, ростом конкуренции со стороны интернет-магазинов, строгой регламентацией цен, вопросов безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей, говорит Ву Вьюи, вице-президент AlixPartners, специализирующейся на вопросах реструктуризации бизнеса. За последние 10 лет темпы роста продаж были самыми медленными в стране, приводит его слова WSJ.

Тем не менее аналитики, опрошенные WSJ, считают Китай перспективным рынком в будущем – по данным Euromonitor, за последние пять лет объемы продаж в гипермаркетах выросли вдвое – с $48 млрд в 2008 г. до $91 млрд в 2012 г.