Парковки на дорогах

Власти Петербурга ищут ин­вестора для проекта платных парковок стоимостью 4,9 млрд руб. Час стоянки вдоль дорог в центральных районах Петербурга мо­жет обойтись автовладельцам в 30–150 руб.

Вчера гендиректор ГУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» Рубен Тертерян представил в Смольном на совете по инвестициям при губернаторе концепцию платных парковочных мест на городских автодорогах общего пользования. С 2014 г. предполагается около 20 000 мест в Центральном районе и с 2015 г. – по 15 000 в Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском районах.

Проект планируется на основе государственно-частного партнерства, потребует инвестиций в 4,9 млрд руб., а окупаться должен только за счет платы за парковку, которая будет составлять 30–150 руб. в час (базовый тариф – 50 руб. в час) в зависимости от зоны и времени дня (ночью стоянка будет бесплатной), рассказал Тертерян на заседании совета. Через два часа дневной стоянки всегда будет действовать максимальный тариф, уточнил он.

Самая дорогая парковка может оказаться в районах стрелки Васильевского острова, Дворцовой площади, сказал Тертерян. Однако, по его словам, жители центральных районов получат льготы: с них будут брать «символическую» сумму – 50 руб. в день, а с 21 часа до 8 утра автомобили будут стоять бесплатно.

Властям предстоит обеспечить законодательную базу, позволяющую брать деньги за парковку на дорогах, предполагает концепция. Также предусмотрено, что право эксплуатировать парковки Смольный передаст инвесторам на пять лет. А инвесторы должны за свои деньги установить паркоматы и создать центр управления парковками. По расчетам Тертеряна, создание одного парковочного места обойдется в 75 000 руб., а через шесть лет общий доход от эксплуатации парковок достигнет 16 млрд руб. Четыре центральных района Петербурга могут вместить на стоянках 90 000 автомобилей, но сейчас там паркуется 110 000, сообщил Тертерян.

Председатель КГИОП Александр Макаров раскритиковал проект: по его мнению, мест для организации парковок в центре города нет и лучше ограничить туда въезд. В ближайшие месяцы концепция будет обсуждаться с общественностью, а потом может быть вынесена на рассмотрение правительства, сказал губернатор Георгий Полтавченко.

По мнению Тертеряна, для начала целесообразно запустить пилотный проект с одним оператором, его можно было бы реализовать в районе Вознесенского проспекта, набережных Невы и Фонтанки.

Такой проект нужен Петербургу, это мировая практика, 50 руб. в час соответствует средней цене за парковочное место в Европе, говорит представитель компании по созданию парковочных комплексов Parking-Set. Платная парковка позволит упорядочить дорожное движение, разгрузить магистрали и увеличить пропускную способность, парковки должны быть разнообразные – плоскостные, подземные, автоматические внутри зданий, водные, добавляет он.

Эпоха бесплатных парковок уходит, рассуждает директор по девелопменту «СПб реновация» Константин Ковалев. По его словам, проект может быть интересен крупным инфраструктурным инвесторам. Инвестиции окажутся выгодными, если тотально и сразу покрыть парковками все улицы, чтобы автовладельцы не смогли поставить машину бесплатно в другое место. Такой масштабный проект может быть успешен только при поддержке городской администрации, считает Ковалев. Себестоимость машино-места в подземном паркинге составляет более 800 000 руб., а в многоуровневой парковке – более 300 000 руб., оценивает он.