Аптека от «О'кей»


O'Key Group

Розничная сеть. Акционеры – Дмитрий Коржев и Дмитрий Троицкий (по 24,91%), Борис Волчек (24,78%), в свободном обращении – 13,9%. Капитализация (LSE) – $3,06 млрд. Финансовые показатели (МСФО, 2012 г.): выручка – 117,3 млрд руб., чистая прибыль – 4,6 млрд руб.

Торговая сеть «О'кей» запустила пилотный проект аптек в своих магазинах. Корреспондент «Ведомостей» обнаружил в торговом зале гипермаркета «О'кей» на Пулковском шоссе, д. 17/2, аптечный киоск под названием «О'кей аптека». «Это совместный проект с федеральной сетью аптек «Радуга», пока одна точка в одном гипермаркете, мы ее запустили совсем недавно, и о результатах и дальнейших планах говорить еще рано», – сказал представитель сети «О'кей» Артем Глущенко. Представитель ООО «Роста», развивающего федеральную сеть аптек под брендами «Радуга» и «Эконом», отказался от комментариев.

При покупке в аптеке на кассовом чеке написано юридическое лицо ООО «Аптека 77». По данным «СПАРК-Интерфакса», только одна компания с таким названием зарегистрирована в Петербурге и она принадлежит ООО «Роста». Эффективнее для партнеров работать по схеме: минимальный уровень аренды плюс проценты от оборота, говорит директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Средняя ставка аренды в прикассовой зоне в гипермаркетах составляет 1500–3000 руб. за 1 кв. м, рассказывает директор коммерческого департамента АРИН Екатерина Лапина.

Средняя площадь аптеки в прикассовой зоне – до 50 кв. м, количество SKU (товарных наименований) обычно 5000–10 000, говорит Бурмистров. Гендиректор ОАО «Фармация» Евгений Богданов видел «О'кей аптеку» и считает, что на ее площади около 35 кв. м может разместиться 2500–3000 SKU. По его оценке, инвестиции в открытие могут составлять 2 млн руб., срок окупаемости малоформатных объектов с хорошим потребительским трафиком – около 1–1,5 года.

Аптека – это уникальная атмосфера, покупатели не мотивированы покупать лекарственные препараты одновременно с продуктами, отмечает Богданов. В торговом зале больше потребительского трафика, а покупатели лекарств в прикассовых зонах не тратят время в торговом зале, не согласен Бурмистров.

Сеть «Лента» развивает собственный бутик косметики с отдельной кассой в торговом зале, рассказала представитель сети Яна Могилева. По ее словам, формат shop-in-shop позволяет оперативно расплатиться за покупки прямо в торговом зале и не стоять в общих кассах.

В начале июня группа компаний «Наш хлеб Bakery Group» открыла две точки в торговых залах супермаркетов «Перекресток». Компания не платит за аренду, а перечисляет супермаркету процент от продаж, говорила тогда директор формата «супермаркет» Северо-Западного региона Х5 Дарья Осиновская.

Для торговой сети это возможность комплексно удовлетворить потребности клиента и повысить эффективность продаж за счет сбыта лекарственных товаров, которые нельзя продавать в сетях FMCG, добавляет Бурмистров.

У сети «О'кей» 85 магазинов в России, в Петербурге 36 магазинов, сказано на сайте сети. В аптечной сети «Радуга» примерно 350 точек в России, по данным на сайте сети.