«Автодом» приютил Lamborghini

Продавец яхт Burevestnik поделился дилерством Aston Martin и Lamborghini. Контролирующим владельцем «Астон Мартин Москва» стал дилер BMW «Автодом»
Lamborghini и Aston Martin - штучный товар, таких машин в России продают несколько десятков в год/ REUTERS

Сапреля этого года ОАО «Автодом» контролирует 60% дилера Aston Martin и Lamborghini в России – компании «Астон Мартин Москва», следует из информации в «СПАРК-Интерфаксе». По 20% осталось у основателей компании Андрея Бойко и Андрея Ломакина. «Астон Мартин Москва» входит в Burevestnik Group, которая занимается продажей яхт и владеет яхт-клубом в Подмосковье. Бойко подтвердил «Ведомостям» информацию о смене состава акционеров, отказавшись от дальнейших комментариев. «Автодом», Aston Martin и Lamborghini на запрос «Ведомостей» не ответили. Ранее представители этих компаний отказывались от комментариев до официального объявления о смене акционеров.

Burevestnik стала дилером Lamborghini в марте прошлого года. До мая 2011 г. дистрибутором и дилером Lamborghini в России была Mercury Auto, входящая в группу Mercury – одного из крупнейших продавцов товаров класса люкс в стране. Mercury не стала продлевать дистрибуторский контракт, посчитав, что у марки есть потенциал, но инвестиции, которые необходимо сделать для его реализации, чрезмерны, объяснял Оскар Ахмедов, в то время руководивший автомобильным подразделением группы.

«Автодом» – монобрендовый дилер (представляет BMW, MINI и Alpina, выручка в прошлом году – 13 млрд руб.), BMW по продажам на верхних строчках, но доходности у дилеров при этом практически нет, рассуждает директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. При этом, по его словам, в Москве и Подмосковье сейчас примерно 17 дилеров этой марки, ни у какой другой нет такой высокой конкуренции. Затраты на содержание штата для Aston Martin и Lamborghini небольшие, а доходность в люксовом сегменте значительно выше, поэтому интерес «Автодома» понятен, утверждает Дацкив. Burevestnik же наверняка не хочет лишаться этих брендов, но самостоятельно их развивать у компании не получается, наверное, поэтому структура сделки такова, предполагает эксперт.

У Aston Martin и Lamborghini огромный потенциал в России, но Burevestnik, несмотря на то что покупательская аудитория у яхт и этих автомобилей примерно одинакова, не показал никаких результатов и продолжение работы в таком режиме могло привести к потере дилерских контрактов, рассуждает Дацкив. «Автодом» мог бы самостоятельно получить дилерство этих марок, считает один из участников рынка. В Aston Martin и Lamborghini были недовольны сотрудничеством с Burevestnik, их результатами продаж, другой вопрос, могут ли они в принципе в России продаваться лучше, добавляет он.

В 2009 г. Mercury продала девять Lamborghini, в 2010 г. – 10. За год дилерства Lamborghini Burevestnik удалось продать меньше 10 автомобилей этой марки, знает один из участников рынка. Бойко это подтверждает, не называя конкретную цифру. Всего, по его словам, за прошлый год «Астон Мартин Москва» продала примерно 60 автомобилей. Выручка компании в 2011 г., по данным «СПАРК-Интерфакса», составила 260,9 млн руб., более поздних данных нет.

У компании есть достаточно проблемный сток дорогих машин старых годов выпуска, спрос на которые очень невысокий, и участок для строительства шоурума с просроченным разрешением, поэтому за долю в «Астон Мартин Москва» «Автодом» мог заплатить только рыночную стоимость автомобилей, предполагает собеседник газеты. Сделка вообще могла проходить без денег, считает Дацкив. «Автодом» 20 лет в автомобильном бизнесе, поэтому компания могла предложить свою помощь в развитии направления, а прибыль от продажи делить по долям в компании, продолжает он. Другое дело, что «Автодом» также не достиг хороших результатов в продаже люксовых автомобилей Alpina, резюмирует он.

Контролирует «Автодом» бизнесмен Андрей Костин, ему принадлежит 53,5% компании, еще 5% у Татьяны Костиной.