Рояли увозят с биржи

Один из самых известных производителей музыкальных инструментов, американская Steinway, уходит с биржи. С 15%-ной премией к рынку ее покупает инвестфирма Kohlberg

Производитель роялей и других музыкальных инструментов Steinway Musical Instruments подписал соглашение о продаже своего бизнеса инвесткомпании Kohlberg & Company, управляющей семью фондами на $5,3 млрд, сообщили стороны во вторник. Покупатель согласился заплатить акционерам 160-летнего производителя инструментов по $35 за акцию, т. е. около $438 млн, что предполагает 15%-ную премию к предыдущему закрытию Нью-Йоркской фондовой биржи ($30,43) и 33%-ную премию к средней цене акций компании за последние 90 дней. По условиям соглашения Steinway в течение 45 дней сможет рассмотреть альтернативные предложения о покупке ее бизнеса от других инвесторов.

Компания Steinway & Sons основана в 1853 г. в Нью-Йорке немецким эмигрантом Генри Энгельхардом Стейнвеем. Компания известна как производитель роялей и фортепиано, которые до сих пор изготавливаются почти полностью вручную. На роялях этой марки играли Сергей Прокофьев, Игорь Стравинский, Сергей Рахманинов и другие известные композиторы и музыканты. Кроме того, компания выпускает оркестровые инструменты разных марок – от струнных до ударных. Так, ей принадлежит производство саксофонов Selmer Paris, труб Bach Stradivarius, кларнетов Leblanc, тромбонов King и барабанов Ludwig.

«Соглашение с Kohlberg представляет исключительную оценку для акционеров, а также является важной ступенью для роста компании», – сказал гендиректор Steinway Майкл Суини, чьи слова цитируются в сообщении. В интервью The Wall Street Journal (WSJ) он пояснил, что небольшой размер бизнеса Steinway приводит к тому, что компания на протяжении многих лет сохраняет довольно низкие продажи при медленной оборачиваемости капитала. Производство одного рояля занимает около года – из-за длительных процессов обработки древесины. Ручной труд и дорогостоящие материалы делают эти инструменты довольно дорогими: цены на рояли, произведенные в США или Германии, варьируются в среднем от $57 000 до $142 000, на производимые в Азии фортепиано – от $4800 до $19 100, пишет WSJ.

За 2012 г. производитель увеличил продажи на 2,2% до $353,7 млн. При этом последние пять лет компания остается прибыльной и сокращает долг (долговые обязательства компании сократились со $186,75 млн в 2008 г. до $68 млн в 2012 г.), говорится в ее отчете. В 2012 г. Steinway получила $13,5 млн чистой прибыли против $1,63 млн годом ранее. Основной рынок сбыта для Steinway – США. Здесь производитель в прошлом году получил $100 млн от продажи роялей и $133 млн от продажи других музыкальных инструментов. Еще $58 млн компания получила от продажи роялей в Германии. Приход новых акционеров позволит компании расширить рынки сбыта и наращивать продажи, сказал партнер Kohlberg Кристофер Андерсон.