МТС мобилизовала автостраховку

МТС осваивает рынок телематических сервисов: компания заключила контракт с «Ренессанс страхованием» и будет продавать его клиентам-корпорациям новую услугу – мобильный мониторинг застрахованных автомобилей

МТС в партнерстве с «Ренессанс страхованием» запускает совместную программу «Умное автострахование», рассказал «Ведомостям» представитель сотового оператора Дмитрий Солодовников. На автомобили корпоративных клиентов «Ренессанса» будет устанавливаться специальное оборудование, которое передает данные о времени нахождения в движении, маршрутах и стиле управления (количество резких ускорений и торможений). Эти данные будут учитываться при формировании страхового тарифа клиента. Аккуратное управление поможет снизить стоимость одного контракта на 20%, обещают «Ренессанс» и МТС. А «Ренессанс» получит более качественную базу тех, кто у него страхуется, ведь такие программы сокращают риск мошенничества, объясняет Солодовников.

То же самое оборудование позволит клиентам «Ренессанса» пользоваться сервисом МТС «Мобильные сотрудники», продолжает он: с его помощью можно определять местонахождение корпоративного транспорта и по каналам мобильной связи передавать информацию в центр мониторинга клиента. Сервис также имеет интерфейс, с помощью которого можно создавать автоматические отчеты обо всех перемещениях транспортных средств, включая данные о пробеге и расходе топлива. Опыт МТС показывает, что внедрение системы удаленного мониторинга транспорта уже в первые месяцы ее использования сокращает эксплуатационные расходы автопарка среднего предприятия на 15–20%, говорит Солодовников.

Исполнительный вице-президент группы «Ренессанс страхование» Наталья Карпова говорит, что в Европе такая услуга работает уже несколько лет и популярна среди автомобилистов – частных лиц. В России подобных услуг пока нет, потому нет и статистики. «Ренессанс» планирует «обкатать» «Умное автострахование» на корпоративном рынке, а затем вывести на розничный. С недавних пор правила на страховом рынке изменились, и теперь страховщикам стало невыгодно продавать сегментированные продукты. А «Умное автострахование» может послужить им хорошей заменой.

Условия соглашения ни «Ренессанс», ни МТС не раскрывают. Источник, близкий к одной из компаний, рассказывает, что партнерство строится по обычной европейской модели: страховая компания покупает у оператора услугу и оборудование, а затем предлагает их своим клиентам. Стоимость оборудования, которое устанавливается в машине клиента, может составлять около $150, рассказывает собеседник «Ведомостей», а средний счет по используемой в этом оборудовании sim-карте – около $100 в год.

Сколько комплектов «Умного автострахования» закупит «Ренессанс» у МТС, стороны тоже не раскрывают. Но Солодовников из МТС рассказывает, что по итогам первого полугодия 2013 г. общее количество sim-карт МТС, используемых в системах М2М (machine-to-machine, обмен данными между автоматическими устройствами), превысило 2 млн. На мониторинг транспортных средств приходится около 40% от общего количества М2М-продуктов МТС (800 000), добавляет он.

Другие операторы тоже развивают телематические услуги. У «Вымпелкома» может быть запущен аналогичный проект с группой «Цезарь Сателлит», рассказывает представитель оператора Анна Айбашева. По ее словам, распространение подобных сервисов приведет к снижению стоимости каско для автовладельцев на 30–50% в зависимости от стиля вождения. По оценке экспертов ABI Research, глобальный рынок страховой телематики будет расти в среднем на 81% в год: с 5,5 млн человек, которые будут пользоваться такими услугами к концу 2013 г., до 107 млн в 2018 г. Вице-президент страховой компании МСК Сергей Ефремов рассчитывает, что внедрение «Умного автострахования» радикально изменит рынок. Страховые компании привыкли рассчитывать коэффициенты, исходя из личности автомобилиста, теперь же формируется совершенно другой, более сбалансированный подход, считает Ефремов.