«Джамилько» займется недвижимостью

Дистрибутор люксовых марок в России «Джамилько» идет на необычный для отрасли эксперимент – компания договаривается об управлении люксовым торговым центром в Ростове-на-Дону

Владельцы ростовского торгового центра «Галерея Астор», группа «ААА», договариваются о передаче управления торговым центром с одним из основных арендаторов ТЦ – группой «Джамилько», рассказали «Ведомостям» несколько источников, близких к обеим сторонам переговоров.

«Джамилько» не очень довольна результатами продаж своих восьми магазинов в «Галерее Астор» (у группы в ТЦ монобрендовые бутики Burberry, Escada, Salvatore Ferragamo, Sonia Rykiel, Jaeger London, St.James, DKNY, Wolford) и, взяв на себя управление торгцентром, постарается привлечь покупателей в торгцентр, объясняет источник, близкий к «Джамилько». «Несмотря на отличную локацию, у ТЦ нет четкого позиционирования. К тому же за последний год у «Астора» несколько раз менялась дирекция, это также ослабило его позиции», – добавляет он. Группа, по словам источника, займется маркетингом торгового центра, что предполагает и работу с пулом арендаторов. Официальный представитель «Джамилько» не стал комментировать ситуацию. Топ-менеджер группы «ААА» подтвердил: «Джамилько» будет управлять «Галереей Астор», но от дальнейших пояснений отказался.

Торговый центр «Астор» (общая площадь – 23 000 кв. м, арендопригодная площадь – 15 000 кв. м) находится в центре Ростова-на-Дону и специализируется на люксовых товарах и услугах. Кроме него ростовской группе «ААА» принадлежит один из крупнейших южных автохолдингов – «AAA моторс», «Южная медиа группа» (несколько радиостанций), косметическое подразделение (дистрибуция и магазины), магазины часов и ювелирных украшений «Золотой век».

Управление торговым центром – непрофильный бизнес для «Джамилько». Группа занимается торговлей и дистрибуцией люксовых и массовых марок одежды и обуви. В ее портфеле 28 брендов, в том числе Chaumet, De Beers, John Lobb, Paule Ka, Vilebrequin, Wolford, Yves Salomon, Aldo, Desigual, Juicy Couture, Marc O'Polo, NAF NAF, New Balance и Timberland. У компании больше 140 собственных магазинов и 600 партнерских.

Если «Джамилько» станет управляющей компанией «Галереи Астор», то может эффективно реализовать свой опыт управления люксовыми магазинами, но в большем масштабе, рассуждает консультант по торговой недвижимости компании «Магазин магазинов» Ксения Гревцова. «Компания хорошо знает объект, его минусы и сильные стороны, так как арендует существенную часть торгцентра. Отлично знает, как привлечь свою аудиторию, ее вкусы и предпочтения», – объясняет она. Назвать «Астор» успешным торговым центром Гревцова не решается, но говорит, что, если «Джамилько» займется управлением, у него хороший потенциал. «У ТЦ есть своей покупатель (ростовчане имеют хорошие доходы и любят дорогие бренды). Спрос на товары категории люкс в Ростове, безусловно, есть, а площадок для реализации этого спроса в городе не так много», – объясняет она.

Необходимо понимать, какой набор услуг хочет включить «Джамилько» в услуги по управлению, говорит директор по России и СНГ по управлению и эксплуатации недвижимости Jones Lang LaSalle Наталья Якименко. Если ритейлер хочет ограничить сферу своего влияния маркетингом и продвижением объекта для увеличения покупательских потоков, эта схема вполне может работать. Другое дело – коммерческое управление и взаимоотношения с другими арендаторами: передача управления «Джамилько» содержит потенциальный риск конфликта интересов с другими арендаторами торгового центра. «Коммерческое управление предполагает в том числе раскрытие арендаторами своих оборотов и взимание с них арендной платы, которое в данном случае фактически будет осуществлять их прямой конкурент», – объясняет она.