LVMH купила кашемира

LVMH расширяет портфель люксовых брендов: за 2 млрд евро компания купила 80% Loro Piana, производителя одежды из кашемира
LVMH расширила линейку брендов/ LIONEL BONAVENTURE/ AFP

Поглощение по-итальянски. 3,7

миллиардов евро наличными и акциями заплатила LVMH за итальянского производителя часов и ювелирных украшений Bulgari. LVMH договорилась купить 50,4%, принадлежащие семье Булгари, за 1,87 млрд евро, а затем сделала оферту с целью выкупа акций за деньги у других акционеров. Премия к рыночной цене акций составляла 61%. Семья Булгари получила в итоге 3% в LVMH.

LVMH приобрела 80% итальянского модного дома Loro Piana за 2 млрд евро, говорится в сообщении французского производителя предметов роскоши. Loro Piana, специализирующаяся на одежде из кашемира класса люкс, одна из последних семейных компаний. Серджио и Пьер Луиджи Лоро Пиана, представляющие шестое поколение семьи, останутся владельцами 20% компании и ее руководителями, говорится в сообщении LVMH.

«Мы глубоко уважаем бренд Loro Piana и интересовались им уже многие годы», – пояснил финансовый директор LVMH Жан-Жак Гийони в ходе телефонной конференции.

Приобретение показывает, что LVMH в состоянии позволить себе активы, которые не может позволить никакая другая группа, пишет The Wall Street Journal (WSJ). Loro Piana, находящаяся в собственности и управлении семейной династии, также занимает завидное положение, которое позволяет выбирать своих партнеров.

Банкиры уже давно преследовали семью Лоро Пиана, предлагая вывести компанию на биржу, но члены семьи отвергали идею, предпочитая сохранить частный бизнес, указывает WSJ.

Благодаря сделке стоимость Loro Piana составит 2,7 млрд евро, что почти в 3,8 раза больше ожидаемой в 2013 г. выручки, пишут аналитики Morgan Stanley. «Цена завышена, но это достаточно уникальный бизнес», – указывают они.

За последние три года ежегодный рост продаж Loro Piana, являющейся также интегрированным производителем тонких нитей, в среднем держался на уровне 17%, пишет Reuters. Гийони назвал Loro Piana «одним из самых выгодных и эксклюзивных брендов» на рынке. По ожиданиям LVMH, продажи Loro Piana в этом году должны составить около 700 млн евро против 631 млн евро в прошлом году, указывает WSJ.

Покупка Loro Piana сможет помочь компенсировать замедление роста других брендов LVMH, к тому же 30% продаж Loro Piana приходится на азиатский рынок, пишет Reuters. Таким образом, покупка поможет LVMH нараcтить присутствие на рынке изделий ручной работы, пользующихся особой популярностью среди потребителей из Азии, указывает агентство.

В портфеле LVMH множество брендов – Hennessy, Veuve Clicquot, Dom Perignon, Louis Vuitton, Kenzo, Christian Dior, а также итальянские Fendi, Pucci и Bulgari (см. врез). На фоне информации о сделке акции LVMH выросли в цене на 2,6% до 131,4 евро.