Microsoft уценила планшет

Первый опыт Microsoft в выпуске компьютеров – планшет Surface оказался мало востребован рынком. За полгода ей удалось продать всего 1,8 млн этих устройств, в итоге цену пришлось снизить на 30%
Bloomberg

В минувшие выходные Microsoft снизила рекомендованную цену своего планшета Surface RT на $150, или почти на 30%. Сделать этот шаг корпорацию побудил низкий спрос на устройство.

До сих пор Surface RT, выпущенный на рынок осенью 2012 г., стоил как минимум $499. Столько стоила в США минимальная конфигурация планшета без обложки, способной подключаться к устройству в качестве клавиатуры. С этого воскресенья минимальная цена Surface RT, указанная на американских сайтах Microsoft, составляет уже $349. Соответственно, версия с обложкой-клавиатурой, ранее стоившая $699, теперь подешевела до $549. Интернет-магазины Best Buy и Staples также снизили цены на планшет.

Еще несколько дней назад на сайте Verge, публикующем новости IT-рынка, появилось предположение о возможном удешевлении Surface RT. Многие розничные сети – партнеры Microsoft высказывали недовольство вялыми продажами этого устройства. По их мнению, Microsoft не удалось внятно объяснить клиентам, почему они должны пользоваться урезанной версией операционной системы Windows (Windows RT), не совместимой со старыми программами для Windows, включая плейер iTunes и пакет программ Quicken. (Версия Surface Pro – на базе процессоров Intel – поддерживает полноценную Windows 8.) На низкие объемы продаж этого планшета жаловался в марте 2013 г. и Дженсен Хуанг, гендиректор компании Nvidia, выпускающей процессоры для Surface RT. В Surface RT использованы те же энергосберегающие чипы, что устанавливаются в смартфоны и устройства вроде iPad.

«В последние месяцы мы наблюдаем в США и других странах свидетельства успешности ценовой политики в отношении Surface RT, – невозмутим представитель Microsoft. – Покупателям планшет нравится, и нас радует, когда они делятся своими положительными впечатлениями от устройства с другими людьми».

Ранее Microsoft уже пыталась ввести ценовые льготы, чтобы стимулировать продажи Surface RT: в частности, предлагала бесплатную обложку-клавиатуру клиентам, купившим планшет без нее. Отдельно обложка стоит от $119 до $129. Всего за полгода, в течение которых Surface представлен на рынке (IV квартал 2012 г. и I квартал 2013 г.), Microsoft продала, по оценке аналитической компании IDC, примерно 1,8 млн этих устройств, что составляет менее 2% всего мирового рынка (см. график).

Производители электронных устройств часто снижают цены на свою продукцию, в том числе для уменьшения складских запасов накануне выпуска новых моделей. Так поступает, например, Apple: с выходом каждой новой модели смартфона iPhone ее предшественницы существенно дешевеют. Microsoft пока не анонсировала новых версий Surface, хотя во время пресс-конференции на прошлой неделе ее представители показали слайд, где было сказано о предстоящем обновлении линеек Surface RT и Surface Pro. Кроме того, газета The Wall Street Journal сообщила в апреле 2013 г. о разработке более компактной версии Surface с диагональю экрана примерно в 7 дюймов вместо 10,6 дюйма у Surface RT.

Surface Pro в России не продается, а Surface RT пока стоит в российских магазинах от 20 990 руб., как и раньше. Представитель Microsoft Russia повторил вслед за штаб-квартирой, что компания наблюдает «значительный успех промокампаний» по продвижению Surface RT. О скидке к цене Surface RT в России пока ничего не известно, говорит он.

Продажи Surface RT в России носят единичный характер, уверен генеральный менеджер Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе Глеб Мишин. Сама Lenovo, по его словам, уже три месяца не может продать на российском рынке 1000 планшетов под управлением операционной системы Windows RT – той же, что и в Surface RT. Причиной он считает конкуренцию с более дешевыми планшетами под управлением Android.