PepsiCo в шоколаде

Акционер PepsiCo инвестор-активист Нельсон Пелтц требует, чтобы компания купила своего конкурента – Mondelez

Пелтц – акционер и PepsiCo, и Mondelez – хочет подтолкнуть первую к покупке второй, пишет Financial Times. В интервью телеканалу CNBC Пелтц заявил, что уже обсуждал сделку с CEO PepsiCo Индрой Нуйи, а на ближайшие несколько недель у него запланирована встреча и с CEO Mondelez Айрин Розенфельд.

PepsiCo Inc.

Производитель напитков и продуктов питания. Акционеры: 99,81% акций в свободном обращении, крупнейшие институциональные инвесторы – Vanguard Group (5,29%), Blackrock (4,99%), State Street (4,09%), Capital Group Companies (3,89%). Капитализация – $133,4 млрд. Финансовые показатели (2012 г.): Выручка – $65,5 млрд, Чистая прибыль – $6,2 млрд.

Mondelez International Inc.

Производитель продуктов питания и напитков. Акционеры: 99,74% акций в свободном обращении, крупнейшие институциональные инвесторы – Blackrock (5,86%), State Street (4,83%), Vanguard Group (4,32%). Капитализация – $54,9 млрд. Финансовые показатели (2012 г.): Выручка – $35 млрд, Чистая прибыль – $3 млрд.

PepsiCo – вторая после Nestle по выручке продовольственная компания мира; производитель напитков Pepsi и Tropicana, чипсов Lay's, каш Quaker Oats, молочных продуктов «Чудо», «Домик в деревне» и др. Mondelez производит шоколадки Milka, Toblerone и Alpen Gold, кофе Jacobs и Carte Noire, жвачки Stimorol и др. По выручке она на четвертом в мире месте среди производителей продуктов питания. Если бы такая сделка состоялась, то входящий в PepsiCo производитель чипсов, печенья, шоколада и жвачки Frito-Lay, объединившись с Mondelez, мог бы стать отдельной крупной продовольственной компанией, добавляет Associated Press. Свои доли в PepsiCo и Mondelez Пелтц оценивает в $951,8 млн и $1,23 млрд соответственно.

Несмотря на то что руководство PepsiCo не дало прямого ответа на предложение Пелтца, некоторые аналитики допускают, что такая сделка действительно может состояться. Consumer Edge еще в марте этого года выпустила исследование, из которого вытекает, что такое объединение пошло бы обеим компаниям на пользу, так как в некоторых регионах мира одна имеет серьезную долю присутствия, а вторая – незначительную. Продовольственный бизнес сейчас более привлекателен для PepsiCo, чем напитки, приводит AP слова аналитика Consumer Edge Билла Пекорьелло. Дело в том, что в последние годы рынок напитков в развитых странах, особенно в США, стагнирует.

Сделка пока не устраивает PepsiCo, признался Пелтц. Но он планирует обратиться к другим акционерам компании с просьбой поддержать его предложение. PepsiCo, по его словам, могла бы заплатить за Mondelez из расчета $35–38 за акцию, хотя вчера ее акции стоили $30,7 каждая.

Пелтц не в первый раз оказывает давление на компании, акционером которых он является. Так, в 2008 г. он вместе с группой инвесторов настоял на разделе кондитерского бизнеса и более слабого направления напитков компании Cadbury Schweppes. Таким образом была создана компания Dr Pepper Snapple Group Inc, включившая североамериканский бизнес напитков. А саму Cadbury вскоре поглотила Kraft Foods. А от Kraft Foods затем отделилась Mondelez, включившая растущие бизнесы компании за пределами Северной Америки – в первую очередь производство снеков и сладостей.