Заработали на Играх


За 12 дней Универсиады в Казани сотовые операторы увеличили продажи оборудования и трафика. По словам директора проекта «Универсиада 2013» Сергея Обыденникова, подводить итоги еще рано, но, по предварительной информации, количество дневных подключений возросло в 1,6 раза, а продажи оборудования 4G - на 1,5%. В дни соревнований абоненты примерно на 10% больше говорили и пользовались интернетом, сказал топ-менеджер. Трафик рос и у «Вымпелкома», подтвердил директор казанского филиала компании Андрей Юдов, но цифр не назвал.

«Мегафон» в 2010 г. получил статус генерального партнера и официального оператора Универсиады. По словам Обыденникова, за два года до начала Игр компания инвестировала в инфраструктуру связи 2 млрд руб.

МТС с 6 по 17 июля 2013 г. увеличила объем передачи данных в 3,5 раза по сравнению с тем же прошлогодним периодом, говорится в ответе пресс-службы компании «Ведомостям». В целом во время Универсиады абоненты МТС говорили на 170 000 часов больше, чем в обычные дни. Максимальная нагрузка на сеть была 12, 13 и 15 июля - дни, когда разыгрывалось наибольшее количество медалей, а главная площадка Универсиады - стадион «Казань-арена» на 45 000 зрителей стал первым по количеству активных интернет-пользователей, сообщает пресс-служба оператора. Примерно вдвое вырос и трафик городской сети WiFi МТС.

Сказать, что все эти деньги были потрачены специально на инфраструктуру к Универсиаде, нельзя - в Казани «Мегафон» запустил бы 4G (в августе 2012 г.) вне зависимости от Игр, считает партнер компании FCG Владимир Лупенко. Стоимость заработка операторов от продажи оборудования и роста трафика на Универсиаде оценить непросто, говорит он. Но, если исходить из количества приезжающих туристов, средней выручки на абонента примерно 380 руб. и доли компании в 30-40% рынка, «Мегафон» мог заработать 200-300 млн руб., рассуждает он.

Рост потребляемого трафика и рост прибыли не всегда тождественные понятия, говорит бывший топ-менеджер федерального оператора связи. Нужно учитывать наличие безлимитных тарифов: даже если абоненты стали говорить больше, цена в этом случае фиксированная. Но на финансовых показателях Универсиада отразится все равно, продолжает собеседник «Ведомостей». Рост продаж трафика на 10% способен увеличить выручку примерно на 5%, говорит он.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)